Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 12:46
  • +22°
  • доллар 72,03
  • евро 87,35

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

День рождения концертной балалайки

39
Поделиться:

В гостях у программы «Утро в Петербурге» Надежда Полтавченко, руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка» и Дмитрий Афанасьев, артист театра «Морошка», лауреат всероссийских и международного конкурсов.

Николай Растворцев,ведущий:
20 марта 1888 года в зале петербургского городского кредитного общества состоялось первое выступление оркестра кружка любителей игры на балалайках во главе с виртуозом Василием Андреевым. Этот день можно считать днём рождения концертной балалайки и оркестра русских народных инструментов. Насколько популярна балалайка сейчас? Много ли детей хотят обучиться игре на этом музыкальном инструменте?
Надежда Полтавченко, руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»:
Балалайка действительно очень популярна, но, на мой взгляд, недостаточно популярна. Любого иностранца спроси, с чем у него ассоциируется Россия. Вам ответят: медведь, матрёшка и балалайка. Эта самая балалайка, известная всему миру, родилась в Санкт-Петербурге. Мы должны этим гордиться. Наш город – родина всемирного символа нашей страны. Мне кажется, это потрясающе и надо больше внимания уделять и истории балалайки, и самому инструменту.
Николай Растворцев,ведущий:
Дмитрий, с чего у вас началась любовь к этому музыкальному инструменту?
Дмитрий Афанасьев,артист театра «Морошка», лауреат всероссийских и международного конкурсов:
Меня привели в музыкальную школу, где уже занимались старшие брат и сестра. Виолончель и тубу разобрали, осталась балалайка. Во время обучения были периоды, когда я хотел бросить этим заниматься. Но мой педагог Демидов Андрей Михайлович умеет заразить этим делом. Я решил, что надо идти в музыкальное училище.
Николай Растворцев,ведущий:
Над чем сейчас работает «Морошка»? Чем удивляете ваших зрителей?
Надежда Полтавченко, руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»:
Надеюсь, что в каком-то смысле мы продолжаем дело Андреева. Наш коллектив – это оркестр, вокалисты и балет. Мы пытаемся давать новое дыхание инструменту балалайке, потому что моя мечта – сделать условно театр оперы и балета, но в жанре оркестра русских народных инструментов, народно-сценической хореографии вокалистов. Конечно, мы пока до этого не доросли, но это наша мечта. А сейчас мы работаем с прекрасным петербургским композитором Елизаветой Панченко, которая пишет музыку специально для нашего состава, для оркестра русских народных инструментов. Любой оркестр развивается на работах композиторов. И мы делаем всё, чтобы наш оркестр развивался.
Дарина Шарова,ведущая:
Произведения каких ещё композиторов вы играете, перекладываете ли на балалайку современные отечественные и зарубежные хиты?
Надежда Полтавченко, руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»:
Был у нас и такой опыт. Мы работаем и в жанре кроссовера. Недавно была церемония «Золотой лев», для которой мы сделали сразу два произведения в этом жанре. Намешали Жоржа Бизе с русской народной музыкой. Придаём новые обработки русской народной музыке тоже. И есть часть репертуара, связанная с классикой: Чайковский, Мусоргский, Шостакович.
Дарина Шарова,ведущая:
Насколько балалайка сегодня универсальна и современна? И кто в первую очередь приходит на ваши концерты?
Надежда Полтавченко, руководитель Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка»:
У нас очень разная публика. Есть люди и возрастные, и молодые. Мне нравится, когда подходят молодые и говорят: «Вообще-то я всю эту вашу муть не люблю. Но вот родителей привела, и я теперь тоже ваша фанатка». Мне кажется, что изменение этого внутреннего отношения к балалайке очень важно. Это же ведь наш русский инструмент, это наше всё родное, это близко нам. И когда мы видим такое изменение, произошедшее за час нашего концерта, это то, ради чего мы работаем.

Утро в Петербурге 19 марта

«Безмолвная проповедь». Выставка Новгородских икон

«Безмолвная проповедь». Выставка Новгородских икон

Стресс и лишний вес. Как одно влечёт за собой другое

Стресс и лишний вес. Как одно влечёт за собой другое

Обзорная экскурсия от «Доброавтобуса». Новый благотворительный проект для пенсионеров

Обзорная экскурсия от «Доброавтобуса». Новый благотворительный проект для пенсионеров

Стрижка, причёска, «маникюр» и «спа» для четвероногих питомцев. Правила весеннего груминга

Стрижка, причёска, «маникюр» и «спа» для четвероногих питомцев. Правила весеннего груминга

Вечер одноактных балетов SOLO. Творческий проект «Dance. Dance.Dance» возвращается после вынужденного перерыва

Вечер одноактных балетов SOLO. Творческий проект «Dance. Dance.Dance» возвращается после вынужденного перерыва

В чём опасность аритмии?

В чём опасность аритмии?

«Ноябрь». Музыкальный спектакль группы «Мегаполис» в Александринском театре

«Ноябрь». Музыкальный спектакль группы «Мегаполис» в Александринском театре

«Чикатило», «Вампиры средней полосы» и «Сокол и Зимний солдат». Лучшие сериальные релизы этой недели

«Чикатило», «Вампиры средней полосы» и «Сокол и Зимний солдат». Лучшие сериальные релизы этой недели

День рождения концертной балалайки

День рождения концертной балалайки

Вторая жизнь пластиковой бутылки. Лайфхаки на заметку

Вторая жизнь пластиковой бутылки. Лайфхаки на заметку

Александр Кривонос в памяти друзей и коллег

Александр Кривонос в памяти друзей и коллег

Русский музей отмечает день рождения

Русский музей отмечает день рождения

Ресторан в вагоне метро

Ресторан в вагоне метро

Съедобное-несъедобное? Торты в стиле реализм Кузьмы Ложникова

Съедобное-несъедобное? Торты в стиле реализм Кузьмы Ложникова

Вирус как арт-объект. Выставка современного искусства в Университете ИТМО

Вирус как арт-объект. Выставка современного искусства в Университете ИТМО

Реклама

Обсуждение