В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дарья Панайотти, куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа.

Марианна Дьякова,ведущая:
В эфире Эрмитаж. Говорим и показываем. Это значит, что вы узнаете всё самое интересное о новых выставках, уникальных экспонатах, образовательных, научных и реставрационных программах. Об этом мы будем рассказывать каждый четверг в рамках совместного проекта Государственного Эрмитажа и телеканала «Санкт-Петербург».
Михаил Спичка,ведущий:
Сегодня в центре внимания выставка «Сесил Битон и культ звёзд» в Главном штабе Эрмитажа.
Марианна Дьякова,ведущая:
Многие критики уже окрестили эту выставку главным событием сезона. Посетители оставляют в социальных сетях много положительных отзывов. Вы предвидели такой успех?
Дарья Панайотти,куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа:
Нам очень лестен такой успех. Выставка открылась практически параллельно с большой выставкой о Рафаэле — главным блокбастером этого сезона. Думаю, что всем интересна фотография, которая выставляется в Эрмитаже не так часто. Она связана и с сегодняшним моментом. Сегодня мы все работаем на известность, на большую аудиторию через соцсети. И, наверное, эта тема откликается аудитории.
Михаил Спичка,ведущий:
Если говорить о моделях Сесила Битона, то им становились уже общепризнанные звёзды или он тоже каким-то образом участвовал в сотворении их культа?
Дарья Панайотти,куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа:
Битон старался держать руку на пульсе и подхватывал начинающих звёзд в самом начале полёта. К тому же, он снимал и известных звёзд, много работал на глянцевые журналы. По приглашению журналов снимал голливудских звёзд, писателей, богему, буквально всех, кто что-то значил и чьё имя было на слуху.
Михаил Спичка,ведущий:
Как он относился к своим моделям: отстранённо или он их любил?
Дарья Панайотти,куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа:
По воспоминаниям говорят, что он любил всех закидывать комплиментами. Но не всем это, оказывается было приятно. Например, Рудольфу Нуриеву было некомфортно, когда всё время сыпались комплименты. Поэтому они не подружились, хотя Битон безусловно восхищался им. Битон со всеми умел находить общий язык, это часть его профессии. Его карьера длилась 50 лет.
Михаил Спичка,ведущий:
Большинство фотографий Битона чёрно-белые. Это характерная черта его стиля?
Дарья Панайотти,куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа:
Когда он начинал работать в 30-е годы прошлого века, была распространена чёрно-белая съёмка. В журналах печатали в основном чёрно-белые снимки. Цветная съёмка начала распространятся позже, примерно с 50-х годов. Отличительная особенность этого автора в том, что он всё видел в графической форме. Он же ещё был блестящим художником – рисовальщиком. Именно как рисовальщику ему ближе была графичность.
Марианна Дьякова,ведущая:
Уникальны не только фотографии Битона, но и сама его личность?
Дарья Панайотти,куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа:
Сесил Битон – это продолжатель традиций денди. Считается, что в ХХ веке дендизм сходит на нет, но Битон в полном смысле слова денди. Его заботит его имидж. Дендизм – это вообще это целая философия о том, как важно в искусстве создать свой внешний вид. Своей главной задачей как фотографа Битон считал аранжировать апофеоз. Апофеоз как публичное появление персоны так, чтобы к тебе сразу были привлечены все взгляды, и ты сразу заявил о себе. Этим искусством Битон владел в совершенстве. Чаще всего говорят о британской сдержанности и специфическом чувстве юмора, но отличительной чертой Битона была британская эксцентричность. Он был очень жеманным.
Михаил Спичка,ведущий:
Фотографии на выставке подлинные или перепечатаны?
Дарья Панайотти,куратор выставки, научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа:
Нам было важно показать те винтажные отпечатки, которые были сделаны при жизни автора. Мы привезли их из Лондонского архива и архива студии Сесила Битона. Кроме 1/5 работ все отпечатки – это оригиналы. Выставка работает до 14 марта, ждём всех.