Валентин Кузнецов,корреспондент:
Не так давно состоялся предпоказ нового инверсивного балета «Превращение» по произведению Кафки. О чём это?
Ксения Михеева,хореограф:
О превращении людей в насекомых и насекомых в людей. Важнее быть нечестным человеком или честным насекомым? Это больше всего меня интересовало как режиссёра. А как хореографу мне было интересно поработать с совсем новыми формами. Мы решили одеть одну руку и одну ногу в такую обувь с платформой и высокими каблуками и исследовать, какая аномалия происходит с телом. Конечно, было интересно вовлечь зрителя в эту историю. Ему приходится даже перемещаться также быстро, как мы с вами сейчас бежим. Эта история началась с того, что на репетицию пришёл наш продюсер Мигель и сказал, что всё классно, но давайте сделаем это всё в темноте. И зрителю, чтобы высветить то, что он хочет, приходится находить источники света, спрятанные в особняке. Получается почти квест. Происходит действие, ты хочешь всё увидеть, а для этого нужен свет, значит тебе нужно отыскать его.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Вы номинированы на «Золотую маску» за спектакль «Последнее чаепитие» по произведению Чехова. В чём сегодня современность Чехова?
Ксения Михеева,хореограф:
Наш Чехов происходит в аквариуме. Для меня было важно сделать аквариум не для того, чтобы герои плавали там, а замкнуть их в этом пространстве и найти принцип движения для их душевного состояния. В итоге мы придумали, что они всегда находятся в состоянии нестабильности. Персонажи не имеют своей оси, у них всё время она наклонена или деформирована. Они пытаются зацепиться, чтобы поймать свой баланс.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
А в конце спектакля аквариум ломается?
Ксения Михеева,хореограф:
Да, он лопается. Персонаж дядя Ваня разбивает этот аквариум и даёт всем найти свою точку опоры в жизни.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Блиц. Как артисты балета терпят все те мучения, которые им даёт хореограф?
Ксения Михеева,хореограф:
Плохо, отвратительно. Не терпят.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Какое самое главное качество для артиста балета?
Ксения Михеева,хореограф:
Внимательность и остроумие.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
В чём проявляется остроумие?
Ксения Михеева,хореограф:
Мне кажется, что надо с интересом воспринимать информацию и классно на неё реагировать.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Как сохранить позитив и энергию в наше непростое время?
Ксения Михеева,хореограф:
С помощью любви к своим партнёрам и к движению.