На связи с программой «Утро в Петербурге» Ксения Михеева, хореограф, номинант национальной театральной премии «Золотая маска».
Дарина Шарова,ведущая: Сегодня состоится показ первого в мире иммерсивного мистического балета «Превращение», вдохновлённого произведением Франца Кафки. Что такое иммерсивный спектакль мы уже более или менее знаем. А вот что такое иммерсивный балет?
Ксения Михеева,хореограф, номинант национальной театральной премии «Золотая маска»: В балете же совсем не используется слово. Поэтому для нас очень важный момент, что вся информация идёт через тело и энергию, то есть через контакт, который менее понятен обычному человеку. Очень хочется, чтобы люди это постарались почувствовать через сердце.
Николай Растворцев,ведущий: Действие происходит в полной темноте. В начале гость должен найти источник света, без него он просто не сможет передвигаться по площадке. Для чего это сделано?
Ксения Михеева,хореограф, номинант национальной театральной премии «Золотая маска»: Этот приём мы используем, чтобы обострить ощущения. Двигаясь сквозь темноту, ты лучше интуитивно чувствуешь, как реагирует твоё внутреннее пространство на то, что происходит рядом с тобой.
Дарина Шарова,ведущая: В темноте у человека обостряются другие органы чувств, например, слух. Давайте поговорим о музыкальном сопровождении. В спектакле задействовано десять локаций, на каждой из которых звучит своя оригинальная музыкальная тема?
Ксения Михеева,хореограф, номинант национальной театральной премии «Золотая маска»: Музыку создавал Александр Каменский. Он тщательно отнёсся к тому, как должно звучать пространство, отталкиваясь не столько от темноты, сколько от того, что сами персонажи спектакля – люди аномальные. Они полунасекомые-полулюди. Самое главное было найти звук именно этих существ. Композитор удачно нашёл все детали. Такой звук даёт возможность даже в темноте почувствовать спектакль.
Николай Растворцев,ведущий: Действие в разных локациях происходит последовательно или параллельно?
Ксения Михеева,хореограф, номинант национальной театральной премии «Золотая маска»: Действие в разных локациях происходит постоянно и параллельно во всём особняке. Это не променад. Зритель не смотрит спектакль действие за действием, а сам выбирает, в какую локацию ему идти. Он идёт за своими ощущениями туда, куда ведёт его интуиция.
Дарина Шарова,ведущая: Но так или иначе актёры, с которыми сталкивается посетитель в процессе путешествия, связывают всю эту историю в единый сюжет. Мы можем приоткрыть завесу тайны и рассказать, о чём эта история?
Ксения Михеева,хореограф, номинант национальной театральной премии «Золотая маска»: Нет, это лучше не делать. История, безусловно, есть. Но в иммерсивном спектакле зрителю лучше додумывать её самому, следуя своим индивидуальным маршрутом. Для каждого зрителя образуется своя история в зависимости от его воображения.