Всё как всегда у Чехова — тысяча пудов любви, и конечно же, любви несчастливой, которая в классический треугольник складывается однажды в маленьком городке на окраине Российской Империи. Ощущением извечной русской хандры проникнуто даже пространство сцены, где символами одиночества кажутся три лодки, утопающие в песке и бутылки, из которых будто бы только что вынули послания.

АНВАР Гумаров,художник-постановщик:
Мы хотели настроение сделать, конечно, поэтическое, грустное. Без привязки к месту действия. Картину я представил: квадрокоптер, три лодки дрейфуют в свободной воде, в них лежат три наших героя. Потом эти лодки наполняются водой и тонут.

Но катастрофа таится не в гранях любовного многоугольника. Герои этой чеховской истории хватаются за дуэльные пистолеты не из-за сантиментов и любовной неразберихи, а из-за идеологических разногласий. Авторы спектакля убеждены — сегодня чеховская «Дуэль» актуальна как никогда. И главные антагонисты спектакля могли бы встретиться по разные стороны барьера в современных ток-шоу.

ЛЕОНИД АЛИМОВ,главный режиссёр Театра им. В.Ф. Комиссаржевской:
Слово «дуэль» — оно очень красивое для того, что происходит в социальных сетях и та война, в которой все находятся, все между собою. Война всех со всеми! Это кажется, что она безобидная, что мы выпускаем пар в социальных сетях. Неправда, Это к сожалению вылезает, выходит и находит отражение и в межнациональных отношениях и межличностных отношениях.
Вадим Лунгу,актёр:
Именно сейчас, когда очень много информации у молодёжи, социальные сети — мы теряемся во всех этих вещах и забываем о важном, как мне кажется. Это — вера, это любовь ккакая она есть.

Но пока адепты различных мировоззрений идут к роковому барьеру, пока простодушный, нищий, но истово верующий дьякон с жизнеутверждающей фамилией Победов, пытается утешить и примирить врагов, жизнь продолжается. И кому-то из зрителей спасителем покажется всеобщий утешитель дьякон с его чудом-верой, а кому-то всепрощающий доктор, кулинар и просто добрая душа Самойленко.

Владимир БОГДАНОВ,заслуженный артист России:
Это про нашу добрую матушку-Россию, в которой побурлит-побурлит и опять всё по-прежнему. Пришёл Лаевский со своими интеллектуальными паразитическими мыслями. Пришёл фон Корен со своими интеллектуальными фашистско-нацистскими мыслями. Ушли они. А Самойленко, как жил здесь, так и будет жить. Пить вино, растить виноград, лечить людей Его кредо заключается в том, что … ну, погорячились братцы, но всё равно все мы люди, родные, близкие друг другу — и забыли! Нужно жить, нужно приносить в общество добро, вот его кредо.

Это средство нам всем доктор Чехов прописал ровно 130 лет назад. И если сбежавшая от мужа жена и прочий адюльтер сегодня мало кого смутит, а к дьякону мало кто прислушается, то простая истина Чехова и в самом деле, на все века.