Старый Новый год — оксюморон, родившийся в 1918 году в молодой стране Советов. Тогда произошёл переход с юлианского на григорианский календарь. Поначалу люди путались, потом привыкли. Календарь в частном музее коллекционера Сергея Бобовникова, кажется, и вовсе потерял счёт времени. Артефакты первых десятилетий Советской эпохи — бюсты вождей, антикварная мебель, аутентичные предметы быта — в анфиладе комнат бывшей коммуналки создают особую мистическую и парадоксальную атмосферу.

Сергей Бобовников,коллекционер:
С детства интересовался историей и лазил по чердакам с бандой таких же как я «отморозков» маленьких. Я жил в Курске, и сносили огромными кварталами старые дома, и чего там только не находилось.

В 14 лет Сергей переехал в Ленинград, поступил в реставрационное училище — так подростковое увлечение стало профессией, призванием, делом жизни. Коллекция серьёзно разрослась в 90-ые. Тогда от идеологического наследия стали избавляться не только постсоветские граждане, но и предприятия, музеи, учебные заведения. Впрочем, массовая агитационно-пропагандистская бюрократическая бутафория никогда не была для коллекционера предметом интереса. На самых значимых местах поистине уникальные экспонаты.

Сергей Бобовников,коллекционер:
Метла, она кованая. Как ни странно изготовлена палехскими мастерами, расписана стихами и называется «Врагам Республики». Художники палешане, иконописцы, изготовители советских сказок на шкатулках сделали некий идеологический предмет для подарка ОГПУ. Сам по себе подарок включает очень многие странные вещи. Вот такой вид метлы мог существовать над любой крестьянской избой, потому что она ещё являлась антенной для детекторных приёмников.

Сергей не только коллекционер и реставратор, но и настоящий исследователь. Изучает Советскую пропаганду, как исторический и культурный феномен. Всем посетителям предлагает ощутить разницу воздействия на тех, кому изначально она была адресована и на потомков. Удивиться, как мало потребовалось времени, чтобы то, что когда-то имело и силу и власть, внушало трепет и ужас, стало вызывать лишь ухмылку и непонимание.

Сергей Бобовников,коллекционер:
В череде праздников 20-30-ых годов Новый год занимал меньше места, чем сейчас, но всё равно каким-то образом отмечался, были инструкции по празднованию в организациях и детских садах. Венцом этих праздников было празднование кончины вождя, так называемая. Дети приходили к этой кончине вождя с достижениями и должны были о них отчитываться стихами, хороводами, посвящёнными дедушке Ленину. Вот этот Мавзолей, модель Мавзолея, она как раз часть этой игры, которая участвовала в этих викторинах.

Несколько десятилетий назад, когда Сергей только начал увлекаться советскими раритетами, мало кто из соотечественников мог разделить его взгляд на агитационные предметы такого сложного и противоречивого периода. Однако чем больше проходит времени, тем очевиднее становится их художественная ценность и даже самобытный шарм. Они, утратившие пропагандистский голос, стали истинными рассказчиками истории про эпоху глобальных перемен.