В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юлия Стрижак, директор театра «Мюзик-Холл».

Дарина Шарова,ведущая:
Мы продолжаем говорить о работе петербуржских театров в условиях новых ограничений – тяжёлых, но таких необходимых в нынешней ситуации. Напомним, до 30 декабря залы можно заполнять на 25%, а с 30 декабря по 10 января театры будут и вовсе закрыты.
Михаил Спичка,ведущий:
Как театр «Мюзик-Холл» живёт в новых условиях?
Юлия Стрижак,директор театра «Мюзик-Холл»:
Мы живём сложно, как и все другие театры. Ограничения вводились постепенно, говорили, что это будет окончательно. А отмены новогодних представлений для любого театра – это очень серьёзные потери. Поскольку наш бюджет формируется таким образом, что мы получаем субсидию от государства на основной фонд заработной платы и основное содержание здания, огромное количество расходов мы должны вести из приносящей доход деятельности. А когда её нет, то выплаты сотрудника становятся очень сложными. Обрабатывать помещение и делать огромное количество тестов мы тоже должны делать из своих доходов. Как я смотрю на эту ситуацию? Мы – государственный театр, у нас есть учредитель – комитет по культуре. Мы живём в основном за счёт средств бюджета и встроены в систему. Мы, конечно, сразу отменили все наши новогодние представления. К сожалению, пришлось отменить всю детскую программу с шикарным новым новогодним спектаклем «Госпожа Метелица». Большой новогодний концерт, который наш давний друг канал «Санкт-Петербург» ежегодно показывает в своём эфире, мы перенесли на 29 декабря. Мы предлагаем нашим любимым зрителям не сдавать билеты, а начать встречать Новый год немножко раньше. Мы создадим вам новогоднее настроение. Наш концерт называется «Новый год на круизном лайнере». Фабио Мастранджело находится на корабле инкогнито, но выясняется, что оркестр остался без дирижёра. Фабио станет активным участником процесса. А все спектакли, которые были объявлены, мы просто переносим на более позднее время. Билеты сдавать не нужно. Мы очень не хотим потерять наших любимых зрителей и слушателей, мы работаем для вас и выполним все обязательства. Хочу сказать, что слухи о том, что какие-то театры будут работать и продаются какие-то билеты, мы воспринимаем особенно болезненно. Решение, которое принял губернатор, должно быть обязательно для всех в городе. Закон должен быть для всех, иначе это не закон. Если есть какие-то лазейки, то это уже некрасивая история.
Дарина Шарова,ведущая:
А репетиции в эти дни будут происходить?
Юлия Стрижак,директор театра «Мюзик-Холл»:
Репетиции мы проводим и готовимся к будущим спектаклям. Те, кому положено, работают на удалёнке. Есть у нас и те, кто переболел. А вот оркестр выстоял полностью. Предыдущим поколениям выпала война и послевоенное восстановление, а мы жили относительно благополучно. Вот и нам выпало испытание. Это просто испытание, его надо пройти с честью. Надеемся, что этот период когда-то закончится. Мы вернёмся к нашей красивой жизни, в которой обязательно есть место театрам, потому что мы – культурная столица России. Даже Москва признаёт за нами этот титул. Мне кажется, за него надо держаться, и руководителям города ни в коем случае в отношении театров не переходить на низменную лексику. Мы занимаемся гуманизацией общества, поэтому просим относиться к нам с уважением, отличать нас от масскультуры и не навязывать нам какие-то уроки человека, который не имеет имени, а зовётся Баста. Мы не имеем к этому никакого отношения, мы другие.
Михаил Спичка,ведущий:
Вы строите в театре долгосрочные планы?
Юлия Стрижак,директор театра «Мюзик-Холл»:
В театре есть трёхлетняя программа, которую мы разрабатываем вместе с художественным руководителем Фабио Мастранджело. Ни от каких своих планов мы не отказываемся. Мы стараемся быть оптимистами и поддерживать друг друга. Верим, что вернутся времена, когда мы сможем предъявить наши новые замечательные спектакли зрителям.