В гостях у программы «Утро в Петербурге» Павел Черняков, председатель оргкомитета международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини».

Василий Киров,ведущий:
В Петербурге подвели итоги международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини». Конкурс назван в честь русского зодчего Доменико Трезини – первого архитектора Петербурга.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Вашему конкурсу всего три года. Начали вы с Петербургского конкурса, на следующий год стали Всероссийским, а теперь международным. Как вам за три года удалось получить такой статус?
Павел Черняков,председатель оргкомитета международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»:
Я думаю, что каким-то мистически образом на нас так повлиял сам Трезини. Это имя привлекло к себе и русских, и зарубежных архитекторов, и директоров ведущих музеев мира. Как правильно в обращении к победителям конкурса вчера сказал директор «Эрмитажа» и председатель Всемирного клуба петербуржцев Михаил Пиотровский, Трезини создал ту матрицу, которая заложила Петербург, из которой пошёл Петербург. И одновременно он является символом иностранца, который приехал в Петербург будучи никем. У него не было ни рекомендательных писем, ни документов об образовании, ни одного построенного здания. Трезини – это иностранец, который состоялся в России.
Василий Киров,ведущий:
В этом году исполняется 350 лет со дня рождения Доменико Трезини. Была какая-нибудь особая премия или номинация по этому поводу?
Павел Черняков,председатель оргкомитета международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»:
Мы считаем, что отмечать юбилеи таких выдающихся людей надо не мероприятиями, посвящёнными юбилею, а новыми архитектурными проектами, которые будут награждаться его именем. Это лучшая дань его памяти. Мы провели в Петропавловской крепости первую в истории конкурса выставку победителей прошлого года. И отныне выставка под названием «Архитектура как искусство» будет ежегодной. Лучшие проекты не только архитекторов, но и студентов, которые учатся архитектуре, будут экспонироваться в Петропавловской крепости, а после выставки попадут в постоянное собрание музея истории Петербурга, где хранятся архитектурные проекты, начиная с XVIII века. Тот, кто будет изучать современную архитектуру лет через двести, может вновь обратиться к этим проектам, которые будут храниться на бумаге, а не как всё сейчас в электронном виде.
Василий Киров,ведущий:
Современная архитектура – какая она?
Павел Черняков,председатель оргкомитета международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»:
Архитектура как искусство подразумевает что-то связанное с искусством. Поэтому особенность нашего конкурса в том, что мы награждаем проекты не только жилых объектов, но и проекты музеев, например. В этой номинации были представлены очень интересные проекты из десятков стран. Выставил свой проект музей исламского искусства в Иране, параолимпийский музей из США. А победил китайский музей, чей проект выполнен российскими архитекторами. Важной номинацией является реставрация. В этом году победил Екатерининский дворец с потрясающим проектом церкви, с которой он ассоциируется.
Василий Киров,ведущий:
А проекты-победители где-то воплощены?
Павел Черняков,председатель оргкомитета международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»:
У нас очень жёсткое разделение номинаций на реализованные и нереализованные проекты. Мы никогда их не смешиваем и награждаем отдельно. Многие нереализованные проекты часто тормозятся в развитии, а «Золотой Трезини» может им помочь.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Мы не будем перечислять всех победителей, их больше двадцати, и их работы можно увидеть на сайте. Какой проект поразил больше остальных лично вас?
Павел Черняков,председатель оргкомитета международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»:
Из того, что состоялось в Петербурге, мне больше всего нравится Новая Голландия. Я очень рад, что второй этап этого сооружения был выдвинут на наш конкурс и справедливо получил награду. Считаю, что в городе должно быть больше таких мест, их очень не хватает.