Их называют неформальным «талисманом» Васильевского острова. Так полюбились петербуржцам они, длинноногие, большеглазые и немного печальные, лошадки, появлявшиеся в разных уголках Петербурга. Однако сейчас большинство из них существуют только онлайн — всех закрасили! Недавно на портал «Наш Санкт-Петербург» пришло требование устранить и эту — последнюю сохранившуюся работу «Василеостровского Бэнкси». Художник, который рисует инкогнито, некоторым местным жителям знаком.

Екатерина кораблёва,жительница Васильевского острова:
Я попросила у автора, художника разрешение сделать себе толстовку с лошадкой, и теперь хотя бы одну лошадку никто не сможет у меня отнять! И это очень здорово гулять в ней по острову — можно сразу распознать своих соседей, потому что это такой культурный код.
Ксения Годес,жительница Васильевского острова:
Мы бы хотели встречать на нашем пешеходном пути этих лошадок!
Сергей Ефременко,житель Васильевского острова:

На мой взгляд, это произведение искусства. К тому же, обратите внимание — в маске! Соблюдает все меры предосторожности в наше непростое время.

Ирина Якубовская,жительница Васильевского острова:
Я считаю её художественно привлекательной. И она гораздо более привлекательна, чем, например, 8 цветов розового, которые мы видим в этой подворотне.
Ксения Годес,жительница Васильевского острова:
Люди любят этих лошадок печального образа!

Однако аргументы противников уличного искусства тоже понятны.

Владимир Суханов,житель Васильевского острова:

Я не считаю, что эта лошадка представляет из себя какую-то художественную ценность, и всё-таки она стимулирует вокруг написание каких-то других надписей, которые уже могут считаться вандализмом и вызывать неприятные ощущения.

Других несогласных на улицах города мы не встретили. Но негативных комментариев в интернете немало. В администрации района решили выяснить, на чей стороне большинство, и провели опрос: быть или не быть василеостровским лошадкам? Закрасить — нельзя — оставить. 91 процент проголосовавших поставили запятую после слова «нельзя».