Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 01:57
  • +12°
  • доллар 73,16
  • евро 86,65

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

13
Поделиться:

Эта неделя — триумфальная для театральной сцены Петербурга. Всех пальцев на обеих руках только-только хватает, чтобы сосчитать «Золотые Маски», присужденные лучшим из лучших за работы, созданные на городских площадках. Постановки, роли, оформление, драматургия, личный вклад в искусство — одно перечисление персональных побед в номинациях требует комментария. 

Проще всего вспомнить некоторые спектакли, заслужившие особое внимание жюри. Начнем, с лучшего спектакля малой формы — это «Преступление и наказание», поставленный Богомоловым в «Приюте комедианта». Недоброе, в традициях резонансного режиссера, изложение Достоевского, где уже само решение ролей вызывает у зрителей ропот — юный Мармеладов, годящаяся ему в бабушки Соня, и вот такой вот — неравный брак Дуни с Лужиным. Не говоря уж об особой харизме Дмитрия Лысенкова в роли Раскольникова. 

Лучшим «Экспериментом» сочли постановку театра «Пост» «Хорошо темперированные грамоты». Дмитрий Волкострелов действительно продолжает экспансию театра в области научных опытов, тех парадоксальных затей, которые придумывают лингвисты и психологи для демонстрации своих наблюдений. Зрители читают друг другу обрывки древнерусских записок и следят за тем, как раз от раза меняется их смысл. 

Ну и, наконец, — «Сирано де Бержерак» в Александринке. Это вот он и есть — Иван Волков, получил маску за главную — заглавную роль в спектакле Николая Рощина. Торжество, мне кажется, справедливости, поскольку сам спектакль — резкий, неожиданный, беспокойный — не нашел у зрителя должного отклика. Его герой клочьями сдирает с себя сакраментальный нос, так и вся эта старая история здесь предстает написанной сегодня, здесь, в романтике и злобе наших дней. 

Подробнее о роли и своем пути к ней Иван Волков рассказал корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург» Дарье Патриной. 

Он играет в Петербурге одну единственную роль — Сирано де Бержерака в постановке Николая Рощина. Два года им не доставалось «Золотых масок», но многие и так знали, что это — один из самых сильных ныне живущих спектаклей в Петербурге.

Часть спектакля действительно зафиксирована на пленку и разворачивается в кинематографическом измерении. А ради сценического действия Иван Волков каждый раз приезжает из Москвы и проходит к служебному входу Александринского театра мимо окон своей бывшей ленинградской квартиры.

В ленинградском детстве он вдыхал запахи закулисья в других театрах — в ТЮЗе и в БДТ, где работала мама — актриса Ольга Волкова. Но нынешняя связь с Александринским оказалась совсем не мистической. Она оказалась логичной. И каждый раз в фойе Иван Волков сталкивается с портретами, которые может считать «фамильными».

В 1993-м Иван переехал в Москву, актерское образование получил в ГИТИСе, в одной группе с Николаем Рощиным, теперь главным режиссером Александринки. Окончив ГИТИС, они создали «А.Р.Т.О.» Тогда же в Москве их заметил Валерий Фокин. Но до Александринского было еще далеко.

Звуковое и музыкальное оформление многих нынешних спектаклей Александринского — работа Волкова. Возможно, он так бы и оставался для петербургских зрителей бойцом невидимого фронта, но наступил момент, когда Волков понадобился Рощину как актер. И даже больше — как исполнитель главной роли.

Его исполнение Сирано называют «явлением». Необходимо увидеть, если вы интересуетесь современным театром. Иван уверяет, что не похож на своего героя. Но после разговора с ним в этом сложно не усомниться.
 

Культурная эволюция, 14 ноября

Без комментариев. Выставка «Федерико Феллини:100» в Музее театрального и музыкального искусства

Без комментариев. Выставка «Федерико Феллини:100» в Музее театрального и музыкального искусства

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

Рубрика «Детали». Пасхальное яйцо «Коронационное» Карла Фаберже

Рубрика «Детали». Пасхальное яйцо «Коронационное» Карла Фаберже

Мирослав Молчанов — номинант оперной премии «Онегин»

Мирослав Молчанов — номинант оперной премии «Онегин»

Обзор Instagram. Музыкальные новинки осени

Обзор Instagram. Музыкальные новинки осени

Реставрация скульптуры «Христос страдающий» в Музее истории религии

Реставрация скульптуры «Христос страдающий» в Музее истории религии

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в Театре ЛДМ

Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в Театре ЛДМ

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

Руслан Кудашов. «Музы сопротивления: хрупкий голос непреклонного города»

Руслан Кудашов. «Музы сопротивления: хрупкий голос непреклонного города»

Реклама

Обсуждение