Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 19:36
  • +18°
  • доллар 73,13
  • евро 86,99

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

22
Поделиться:

Времена меняются, и сегодня драгоценности в качестве материала для предмета повседневной жизни — скорее признак дурного вкуса или даже курьеза. Вот такой вот маской для защиты от коронавируса этим летом обзавелся индийский бизнесмен — из чистого золота. Он увидел у кого-то серебряную и — превзошел. Даже если смотреть на это, как на символ победы, то золото в «Золотой Маске» — одно название. 

Главная театральная награда в нашей стране фарфоровая, что вообще никак не влияет на ее стоимость. Спортсмены, я знаю, продавали золотые медали, а вот о продажах «Золотой Маски» я никогда не слышал… «Маска» остается навсегда. Сейчас в Петербурге проходит программа фестиваля «Золотая Маска». В афише — спектакли, отмеченные Российской Национальной Премией. 

Открылся фестиваль «Антигоной» в постановке художественного руководителя Воронежского камерного театра Михаила Бычкова. Античная трагедия дочери царя Эдипа разворачивается у нас и в наши дни. Сюжету 2,5 тысячи лет — и он не раз и по-разному уже был пересказан. Скорее всего причина актуальности — в центральном ее конфликте — как поступать по законам государственным или человеческим? 

Знаете, социологи утверждают что людей объединяет не государственный строй или правовые нормы, а негласные правила, которые даже не обсуждаются. То, что мы все как будто и так знаем. Что детям — все лучшее, что женщину нельзя ударить даже цветком, что красть — плохо. Это знают даже те, кто ворует, просто они сначала объясняют себе, почему в их случае — это не так. «Духовные скрепы» — название так себе. 

Суть верна — их коррозия приводит к гибели государства. Не просто режиссера, но члена президентского совета по культуре, такой вопрос не может не беспокоить. Подробности у корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Павла Богданова.

В интерпретации режиссера Михаила Бычкова правитель Фив Креон затмевает собой все остальные образы на сцене. Именно он — главный персонаж постановки, а иногда кажется, что и вовсе единственный рефлексирующий герой. 

Ведь линия Антигоны — прямая как дорога с благими намерениями. Маленькая хрупкая девочка в исполнении Татьяны Бабенковой несгибаема в своем желании согласно обычаям похоронить брата, которого назвали предателем. И даже тысяча доводов для нее не повод изменить свое мнение.

Она могла бы сказать «да». Ведь у Креона — тысяча лиц. Он и государев человек, который не может думать о личном. Он и добрый родственник, который хочет спасти Антигону от неминуемой расправы. От угроз к уговорам он переходит в одну секунду. Прежние слова забыты. Но это не значит, что нельзя о них вспомнить, когда изменится политическая целесообразность. Камиль Тукаев, получивший «Золотую Маску», за исполнение роли Креона, говорит — эта работа далась нелегко. Креон ему абсолютно чужд. Чтобы не простить, но хотя бы понять, понадобился весь жизненный опыт.

Элегантный особняк с дорогой мебелью, коврами и плазменным телевизором, фотографии родственников на cтоле, одежда актеров: все это не оставляет сомнений-героев спектакля Михаил Бычков поместил в наше время. И пусть сам режиссер утверждает, что в его «Антигоне» нет прямого политического послания, слова Креона, который называет себя «гарантом» и «трудится, засучив рукава» невольно рождают смысловые параллели. Тем более, что и говорят герои на современном языке. Ведь в основе спектакля не древнегреческая трагедия Софокла, а пьеса Жана Ануя, написанная в 1944 году, в оккупированном немцами Париже.

Антигона покончила жизнь самоубийством, сын и жена Креона тоже решили покинуть этот мир. Но когда всерьез веришь, что ты и есть государство, личные трагедии не имеют значения, а вместо красок окружающего мира видишь только полутона. Получив власть, Креон будет держаться за нее до последнего, пока толпа безмолвствует.
 

Культурная эволюция, 14 ноября

Без комментариев. Выставка «Федерико Феллини:100» в Музее театрального и музыкального искусства

Без комментариев. Выставка «Федерико Феллини:100» в Музее театрального и музыкального искусства

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

Рубрика «Детали». Пасхальное яйцо «Коронационное» Карла Фаберже

Рубрика «Детали». Пасхальное яйцо «Коронационное» Карла Фаберже

Мирослав Молчанов — номинант оперной премии «Онегин»

Мирослав Молчанов — номинант оперной премии «Онегин»

Обзор Instagram. Музыкальные новинки осени

Обзор Instagram. Музыкальные новинки осени

Реставрация скульптуры «Христос страдающий» в Музее истории религии

Реставрация скульптуры «Христос страдающий» в Музее истории религии

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в Театре ЛДМ

Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в Театре ЛДМ

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

Руслан Кудашов. «Музы сопротивления: хрупкий голос непреклонного города»

Руслан Кудашов. «Музы сопротивления: хрупкий голос непреклонного города»

Реклама

Обсуждение