Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 01:47
  • +18°

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

118
Поделиться:

«Утопия Cпасенная» — в «Манеже» открылась выставка всемирно известной художницы из Кореи Ли Бул. Экспозиция — масштабная, если обобщать одним словом. Пространственные инсталляции и архитектурные скульптуры передают широту взглядов автора — она мыслит глобально и предпочитает работать с крупными формами, внутри которых можно потеряться, а рядом с которыми — чувствуешь себя. 

Яркий пример — гигантский аэростат из инсталляции «Желание быть уязвимым» — дает представление о размахе не только манер, но и философии художницы, обобщающей все футуристичное и утопичное. Надо сказать, что впервые показанный на биеннале в Сиднее, этот дирижабль уже довольно давно летает по всему миру. Но на предыдущих выставках я не встретил ссылок на аппарат, придуманный Константином Циолковским. 

Тем не менее, с именем русского визионера и гения работу связали у нас в «Манеже», как и другие — с размышлениями русских авангардистов и конструктивистов. Такова универсальность утопии и образов ее отражающих. 

Долго вспоминал, мне уже попадалась похожая мысль. В спектакле Андрея Прикотенко по рассказам «Зощенко» тоже висел дирижабль, его строили герои, и было понятно, что никуда он не полетит, уязвимый, как все мечты, перед лицом реальности. 

Воспоминаниями о будущем с выставки корейской художницы делится корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дарья Патрина.

Ли Бул — один из главных ориентиров в современном искусстве Южной Кореи и Азии. Дважды участвовала в Венецианской биеннале. Ее персональные выставки прошли в крупнейших музеях и центрах современного искусства в Нью-Йорке, Токио, Сиднее, Лондоне и Берлине. 

Ее ранние перформансы вызывали возмущение и даже отвращение — вспомнить, например, украшенную блестками протухшую рыбу в нью-йоркском МоМо. А три года назад она приняла участие в создании «зеркальной» версии сумки Lady Dior. Путь, согласитесь, нетривиальный. 

И вот, наконец, впервые в России — ее персональная выставка. И нет, не ретроспектива! Представленную экспозицию Ли Бул создавала специально для петербургского «Манежа»…

Анна Кирикова,советник директора по международному сотрудничеству ЦВЗ «Манеж», инициатор и руководитель проекта «Утопия Спасенная»:
«Ли Бул как скульптор... Она работает с пространством, не дает отдельные произведения, а именно работает с превращением пространства в новую реальность».

В новой реальности — не выставочной, а настоящей — работать над экспозицией пришлось онлайн. В мастерской в Сеуле Ли Бул создала рукотворный макет «Манежа» в масштабе 1 к 50, и уже с его помощью продумывала расположение экспонатов. 

Открыть ставни на окнах выставочного зала и потолочные световые фонари — тоже ее идея. Вкупе со сверкающим дирижаблем, прозрачным воздушным шаром и привольно раскинувшимися шатрами на втором этаже «Манеж» получил, пожалуй, самую воздушную выставку последних лет, восприятие которой меняется в течение дня.

Павел Пригара,директор ЦВЗ «Манеж»:
«Когда Ли Бул два года назад смотрела площадку, окна были приоткрыты… Я рад, что мы предлагаем зрителю некую прозрачность «Манежа».

Оставив акционизм и перформансы, последние 15 лет Ли Бул занимается переосмыслением идей модернизма. На первой персональной выставке в России она вступает в диалог с русским авангардом. Ее блестящему дирижаблю вторят полотно Василия Купцова, модель Константина Циолковского и фотографии Якова Халипа. 

Но светлые утопические идеи русских авангардистов словно противоречат ее собственному личному опыту. Она, Ли Бул, родившаяся в Сеуле в 1964-м, — дитя «корейского экономического чуда», случившегося в условиях жесткой диктатуры и массовых репрессий.

Анна Кирикова, советник директора по международному сотрудничеству ЦВЗ «Манеж», инициатор и руководитель проекта «Утопия Спасенная»:
«Родители Ли Бул были ярыми диссидентами. Они меняли место жительство каждые несколько месяцев, спасаясь от преследований. Для нее утопия — место, которого нет… ей не хватало серьезной оболочки между ней и внешним миром».
Дарья Патрина,корреспондент:
«Специально для Манежа инсталляция Город Солнца 2 была уменьшена в два раза по сравнению с оригинальным размером. Среди зеркальных пластин можно гулять, главное — быть предельно осторожным. Хрупкая конструкция держится исключительно на пластиковых стаканчиках. Какая точная метафора для любой утопии!»

А ведь если посчитать, между работами последнего утописта русского авангарда — Ивана Леонидова, чьи работы тоже на выставке, — и детством Ли Бул чуть больше четверти века. Мгновение по меркам истории. Но в это мгновение вера в саму возможность справедливого общества была неожиданно исчерпана…

Олеся Туркина, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея:
«Наше преимущество как зрителей в том, что мы оказываемся в пространстве длиною в целый век… Что произошло с человеком? С миром? Как мы осознаем себя? Чем является для нас утопия?»

Последний и продолжающийся проект Ли Бул — «Желание быть уязвимым». Художница предлагает зрителям либо отдохнуть от самих себя в шатрах, похожих на покинутые передвижные цирки, либо, напротив, встретиться с самими собой в бесконечных кривых отражениях инсталляций. 

Ли Бул коллекционирует и спасает утопии. Конечно, не ради постов в инстаграме, которые будут облайканы — это проверено. Так ради чего? Она исследует одну из самых светлых и грустных страниц в истории человеческой мысли.
 

Культурная эволюция, 14 ноября

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

Спектакль «Антигона» Воронежского Камерного театра

Обзор Instagram. Музыкальные новинки осени

Обзор Instagram. Музыкальные новинки осени

Без комментариев. Выставка «Федерико Феллини:100» в Музее театрального и музыкального искусства

Без комментариев. Выставка «Федерико Феллини:100» в Музее театрального и музыкального искусства

Рубрика «Детали». Пасхальное яйцо «Коронационное» Карла Фаберже

Рубрика «Детали». Пасхальное яйцо «Коронационное» Карла Фаберже

Мирослав Молчанов — номинант оперной премии «Онегин»

Мирослав Молчанов — номинант оперной премии «Онегин»

Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в Театре ЛДМ

Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в Театре ЛДМ

Реставрация скульптуры «Христос страдающий» в Музее истории религии

Реставрация скульптуры «Христос страдающий» в Музее истории религии

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

Выставка «Утопия Спасенная» Ли Бул в ЦВЗ «Манеж»

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

Иван Волков — лауреат «Золотой Маски» 2020 года

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

Руслан Кудашов. «Музы сопротивления: хрупкий голос непреклонного города»

Руслан Кудашов. «Музы сопротивления: хрупкий голос непреклонного города»

Реклама

Обсуждение