Алла Сурикова убеждена: комедиограф — это не профессия, это диагноз. И в самом деле, дразнить крокодила метлой, чтобы в кадре тот разинул рот, да так, что сломал зуб, или снимать ночью на покатой ржавой питерской крыше, рискуя сломать себе шею — это не просто дерзновенно, это безрассудно. Но на что не пойдёт настоящий комедиограф, чтобы вызвать улыбку на лице зрителя? В кино Суриковой и драка ковбоев на Диком Западе — одно удовольствие, и детектив «Ищите женщину» — душевная романтическая история. Даже если суета сует, то в итоге это только в радость. Первая, снятая ещё в студенческие годы, работа Суриковой называлась «Солнечный зайчик», вот его она и ловит всю жизнь. Даже после перестройки Алла Ильинична не «перестроилась» на «чернуху», а продолжала снимать свои светлые комедии. А ведь Алла Сурикова, подарившая нам столько поводов для смеха, могла и не прийти в кино. И была бы она лингвистом с учёной степенью, а не народным режиссёром. Но однажды в поезде попутчиком Аллы Ильиничны оказался автор сценария «Подвиг разведчика» Михаил Маклярский, который два часа рассказывал, какая это не женская профессия — режиссура. «Вы меня убедили», — сказала Сурикова и подала документы на режиссёрские курсы. Что ж, Сурикова этого добилась. И даже большего — статуса королевы кинокомедии. Впрочем, к себе Алла Ильинична относится с большой самоиронией. В новелле «Королева», снятого для альманаха «Москва, я люблю тебя!», Сурикова рассказала про свою «бешеную» жизнь. Но за всю свою долгую режиссёрскую жизнь Сурикова ни на миг не пожалела, что променяла карьеру учёного на профессию, которую ЮНЕСКО признала на втором месте по степени стресса. И всегда выручало комедиографа страны осознание — зрители после её картин выходят с чувством, что завтра будет лучше, чем вчера.