Юля Чеснокова,корреспондент:
Каждый год тысячи туристов приезжают в Петербург, чтобы  полюбоваться на красоту его классических ансамблей, монументальных соборов и площадей. Но вместе с тем, в конце 20 века в городе появилось и много новых зданий. Они созданы из стекла и бетона, а мы до сих пор спорим, что это — уродство на теле города или достойный пример современной архитектуры?

Для создателей телеграм-канала «Клизма романтизма» рубеж 20 и 21 веков — настоящий клондайк смелых, странных и необычных проектов в истории Петербурга. Такая свобода самовыражения для архитекторов в город на Неве уже вряд ли когда наступит, уверены урбанисты. А сама эпоха 90-х — начала нулевых с их легкой руки уже получила название «капиталистический романтизм».

Даниил Веретенников,архитектор, автор телеграм-канала о капиталистическом романтизме:
Мы обычно говорим, что это не стиль и не направление. Это скорее именно период в культуре. Капиталистический романтизм — это архитектура постсоветских стран. Когда рухнул социализм и государство стало перестраиваться с плановой экономики на рыночную,  у нас появилась такая очень своеобразная архитектура в России и не только в России, в других странах СНГ, для которой мы предложили этот термин.

С авторами термина мы встретились возле самого яркого образца капрома. В свое время бизнес-центр у станции метро «Достоевская» был одним из наиболее критикуемых зданий Петербурга. «Градостроительная ошибка», «монстр с колоннами» — как только не называли горожане эту постройку на Владимирской площади.

Даниил Веретенников,архитектор, автор телеграм-канала о капиталистическом романтизме:

Я не считаю, что это градостроительная ошибка. Для меня это памятник своего времени, своей эпохи. Причём один из самых заметных, самых выразительных. Кроме того, если вы обратите внимание, наверху есть ротонда. Это не просто так. Это желание вписаться в ансамбль. Потому что эта ротонда почти совпадает по форме и по ритму колонн с ротондой на колокольне Владимирского собора.

Жилой комплекс «Аврора». Она открыла этот ящик Пандоры. Долгое время она была самым-самым всеми ненавидимым объектом в городе, но, правда, вскоре после её строительства рядом стали строить бизнес-центр «Монблан», который рядом с ней. И все поняли, что нет, ЖК «Аврора» — это ещё вроде бы ничего, это ещё нормально, по сравнению с тем, что выросло рядом с ней. У «Авроры» хотя бы есть такой интересный силуэт, есть шпиль, купол. Она как-то перекликается со зданием Нахимовского училища.

Через призму архитектурного романтизма Петроградская сторона, кстати, — такой же заповедник капрома, как и модерна. Ведь здесь в своё время приземлилась огромная летающая тарелка станции метро «Горьковская», а в нулевые, как грибы после дождя, выросло ещё с десяток необычных зданий. Все они теперь войдут в большой путеводитель по капрому Петербурга, над которым сейчас и работает команда молодых урбанистов.