Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 01:44
  • +18°
  • доллар 61,37
  • евро 62,50

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Фольклорная иллюстрация. Инфернальные образы в работах Бориса Забирохина

115
Поделиться:

Не знаю, оправдались ли надежды тех, кто в этом спектакле искал мистические тайны. Не тот это сюжет и для того, чтобы затряслись поджилки. Как Лев Толстой отзывался о других повешенных Леонида Андреева: «Он пугает, а мне не страшно». 

В преддверии Хэллоуина, мне кажется, будет любопытным обсудить, как должно выглядеть страшное и особенно потустороннее. Согласитесь, что изобразить нечто отталкивающее, очевидно опасное и злое не так сложно. Кино дает множество примеров. Но изобразительное искусство накладывает дополнительные условия – страшное должно подчиняться общим законам гармонии, быть при этом красивым, как бы парадоксально это не звучало. И это еще не все, к воплощению в реальность подлежат инфернальные образы, проще говоря, необходимо нарисовать то, чего никто не видел, то, чего на белом свете вообще не может быть. 

Я не случайно перешел на сказочные присказки. Великим мастером такой вот эстетики страха в нашей стране был Иван Билибин. Великий иллюстратор русского фольклора. «Тут я бросилась бежать, дед за мной, за косу хвать!» И дальше – одно другого не легче. 

Как, почему и откуда он доставал эти мощные русские образы – неизвестно. Разве что вас устроит мистика. Однажды Билибин приехал в весьегонскую деревню Ёгна, и вот прямо там и сделал первый рисунок в стиле, который потом назвали билибинским и которому до сих пор подражают. В Ёгне что-то случилось, открыло ему реальность, где обосновалось национальное зло – Баба Яга и остальная очаровательная нежить. 

Где сегодня располагается натура, с которой современные художники срисовывают сказочную жуть? Все секреты из художника, мастера фольклорной иллюстрации Бориса Забирохина вытянула Елена Боброва.

Культурная эволюция, 31 октября

Русский роман на американской почве в новом спектакле Александра Баргмана «Анна в тропиках»

Русский роман на американской почве в новом спектакле Александра Баргмана «Анна в тропиках»

Культурный вандализм. Стрит-арт художников академии Штиглица

Культурный вандализм. Стрит-арт художников академии Штиглица

Реалистический спектакль «Палачи» мистического театра «У моста»

Реалистический спектакль «Палачи» мистического театра «У моста»

Фольклорная иллюстрация. Инфернальные образы в работах Бориса Забирохина

Фольклорная иллюстрация. Инфернальные образы в работах Бориса Забирохина

Юбилей Андрея Трезина. Первому главному архитектору Петербурга 350 лет

Юбилей Андрея Трезина. Первому главному архитектору Петербурга 350 лет

Елена Санаева о спектакле «Фаина. Эшелон», жизни и мужчинах ее жизни

Елена Санаева о спектакле «Фаина. Эшелон», жизни и мужчинах ее жизни

Опера «Дон Карлос» с Анной Нетребко на сцене Мариинского театра

Опера «Дон Карлос» с Анной Нетребко на сцене Мариинского театра

«Спектакль-ходилка». Как прошел балет «Воздух» на фестивале «Context. Диана Вишнева»

«Спектакль-ходилка». Как прошел балет «Воздух» на фестивале «Context. Диана Вишнева»

Итоги выставки Александра Лаппо-Данилевского и Бениты Эссе в KGallery

Итоги выставки Александра Лаппо-Данилевского и Бениты Эссе в KGallery

Исламский клинок с православным крестом Александра II. Фонд «Оружие» Царского Села

Исламский клинок с православным крестом Александра II. Фонд «Оружие» Царского Села

Вечер памяти Дмитрия Хворостовского и выставка «Голос, который покорил мир»

Вечер памяти Дмитрия Хворостовского и выставка «Голос, который покорил мир»

Реклама

Обсуждение