Возможно, стоило бы просто повторить еще раз несколько громких имен исполнителей из премьеры Мариинского театра, но вместе со звездами мировой сцены в этом случае стоило бы наравне перечислить всех участников еще одного важного события в театре. Здесь на сцене Мариинского-2 прошел вечер памяти Дмитрия Хворостовского. 

Мне кажется, это тот случай, когда имени оперного певца вполне достаточно. Громкие эпитеты и перечисления заслуг народного артиста обычно используют в долгих славословиях, которые в этом случае счастливо заменило событие, особенно ценное составом участников и местом проведения. 

В биографии артиста Мариинский театр играл особую роль. На его афише имя Хворостовского появилось впервые в 1988 году. Сейчас, как и тогда, у дирижерского пульта – Валерий Гергиев, он «открыл» петербургским меломанам начинающего баритона из Красноярска, пригласив исполнить партию Валентина в «Фаусте».

ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ,художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России:
«Первая его запись состоялась как раз в Мариинском театре. И началась наша дружба. А потом гастроли по разным странам и континентам».

Похожий вечер памяти Дмитрия Хворостовского Валерий Гергиев планирует провести и на родине артиста в Красноярске. 

А в нашем городе продолжается выставка «Голос, который покорил мир». Этот весьма любопытный для мемориальной экспозиции проект, родился из воли самого Дмитрия Хворостовского, пожелавшего однажды, чтобы вспоминали не его имя, и обсуждали не его жизнь, а слушали его голос. В Театральном музее так вспоминают его творчество, те образы, которые он создал на сцене. 

На выставке повсюду звучит голос певца, пока посетители разглядывают предметы, бывшие когда-то личными, близкими и даже нательными – от сохранившегося с детства буденновского костюмчика, сшитого бабушкой, до первого концертного фрака, роскошного, купленного не по средствам в Англии, в расчете на победу в конкурсе BBC. 

Вспоминают истории его заслуг, которые отечество отметило орденом, а простые слушатели – модным аксессуаром, принадлежавшем когда-то Шаляпину. Эта и другие легенды, связанные с именем певца, да и само оно сегодня уже отправилось путешествовать в их компании. Оказалось, так можно назвать Институт, Театр… и дальше – в небо: аэропорт, самолёт… астероид!  

А мы, вспоминая великого певца, решили еще раз пройтись по экспозиции, оставив все без объяснений, уточнений, указаний. Без лишних слов. Без комментариев.