Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 17:35
  • +22°
  • доллар 60,75
  • евро 61,83

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Опера «Дон Карлос» с Анной Нетребко на сцене Мариинского театра

284
Поделиться:

В Мариинском театре показали оперу «Дон Карлос». Мне неизвестно, кто и зачем составляет такие рейтинги, но «Дон Карлос» – в числе трех десятков самых исполняемых опер, а в России и того выше. Да, время идет, и постановщики обнаруживают в материале новые повороты, но что сказать о том, что без преувеличения, все знают. Возможно, любопытно то, что сам сюжет – характерный пример превращения политического сюжета в драматический. 

В опере «Дон Карлос» почти нет «проходных» персонажей, все шесть основных партий играют ведущую роль в развитии сюжета и музыкальном материале. На этот раз в спектакле Джорджо Барберио Корсетти сошлись звезды, которым уже знакомы партии: Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и Михаил Петренко. Подробнее о деталях – в материале Дарьи Патриной.

Линия оркестровой ямы – граница между двумя полюсами сложившейся ситуации. По одну сторону – ряды зрителей, прореженные шахматной рассадкой. По другую – высокая концентрация звезд. 

За дирижерским пультом – маэстро Гергиев, на сцене Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Екатерина Семенчук. Для такого состава «Дон Карлос» – выбор практически идеальный. Щедрый Джузеппе Верди создал внутри этой оперы сразу несколько блестящих партий, немного обидев лишь главного героев.

ИЛЬДАР АБДРАЗАКОВ,ведущий солист Мариинского театра:
«Не каждый спектакль одинаков, и это прекрасно. Мы с Валерием Абиссаловичем находим возможность импровизировать и быть в музыке».
ЮСИФ ЭЙВАЗОВ,приглашенный солист Мариинского театра, народный артист Азербайджана:
«Эта партия неблагодарная для тенора… Ни одной арии… У Эболи – сразу несколько и такие, что бери и хлопай».
ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК,ведущая солистка Мариинского театра:
«Это одна из самых сложных партий для меццо-сопрано, и в эмоциональном плане, и в исполнительском».

Если Юсиф Эйвазов – Дон Карлос со стажем, а Ильдара Абдразакова называют одним из лучших исполнителей партии короля Филиппа, то в  репертуаре Анны Нетребко партия Елизаветы Валуа – самая свежая. Дебютировать в ней «прекрасная Анна» готовилась в марте на сцене Мариинского. Но дебют состоялся в июне в Дрездене, а в сентябре «Доном Карлосом» Анна и Юсиф открыли сезон в Большом театре. Эта опера Верди – еще один их успешный совместный проект, позволяющий им не расставаться даже на сцене.

АННА НЕТРЕБКО,ведущая солистка Мариинского театра, народная артистка России:
«Юсиф мой муж, но это — отдельно. Он мой коллега. И наши голоса подходят друг другу, у нас много возможностей, вместе мы любим выступать».
ЮСИФ ЭЙВАЗОВ,приглашенный солист Мариинского театра, народный артист Азербайджана:
«Это только может скрасить, особенно когда есть поцелуй настоящий – это придает силы».

«Дон Карлос» – драма испанского инфанта по мотивам поэмы Шиллера, самая продолжительная опера Верди и самая для него не характерная. На сцене Мариинского «Дон Карлос» в постановке Корсетти прописан с 2012 года. С тех пор спектакль не менялся, но нынешний состав – действительно исторический момент для оперных гурманов.

Культурная эволюция, 31 октября

Русский роман на американской почве в новом спектакле Александра Баргмана «Анна в тропиках»

Русский роман на американской почве в новом спектакле Александра Баргмана «Анна в тропиках»

Культурный вандализм. Стрит-арт художников академии Штиглица

Культурный вандализм. Стрит-арт художников академии Штиглица

Реалистический спектакль «Палачи» мистического театра «У моста»

Реалистический спектакль «Палачи» мистического театра «У моста»

Фольклорная иллюстрация. Инфернальные образы в работах Бориса Забирохина

Фольклорная иллюстрация. Инфернальные образы в работах Бориса Забирохина

Юбилей Андрея Трезина. Первому главному архитектору Петербурга 350 лет

Юбилей Андрея Трезина. Первому главному архитектору Петербурга 350 лет

Елена Санаева о спектакле «Фаина. Эшелон», жизни и мужчинах ее жизни

Елена Санаева о спектакле «Фаина. Эшелон», жизни и мужчинах ее жизни

Опера «Дон Карлос» с Анной Нетребко на сцене Мариинского театра

Опера «Дон Карлос» с Анной Нетребко на сцене Мариинского театра

«Спектакль-ходилка». Как прошел балет «Воздух» на фестивале «Context. Диана Вишнева»

«Спектакль-ходилка». Как прошел балет «Воздух» на фестивале «Context. Диана Вишнева»

Итоги выставки Александра Лаппо-Данилевского и Бениты Эссе в KGallery

Итоги выставки Александра Лаппо-Данилевского и Бениты Эссе в KGallery

Исламский клинок с православным крестом Александра II. Фонд «Оружие» Царского Села

Исламский клинок с православным крестом Александра II. Фонд «Оружие» Царского Села

Вечер памяти Дмитрия Хворостовского и выставка «Голос, который покорил мир»

Вечер памяти Дмитрия Хворостовского и выставка «Голос, который покорил мир»

Реклама

Обсуждение