О пользе масок, их видах и тех, кто игнорирует масочный режим, репортаж Юрия Щербакова.

Популярность масок как «средства индивидуальной защиты» резко подскочила весной, с началом пандемии. Спрос рождает предложение. Если и скрывать чем-то лицо, это должно быть красиво.

Маска двухслойная, из высококачественного хлопка. Шьют из обрезков тканей — с заботой об экологии. Забота о здоровье человека, ее использующего, отходит на второй план.

Если простую медицинскую маску увеличить во много раз, она будет очень похожа на сетку для игры в волейбол. А если пропорционально этому увеличить еще и коронавирус, то своими размерами он будет примерно с мячик для большого тенниса. Конечно же, он пролетает, потому что по своим размерам коронавирус куда меньше, чем ячейки этой маски-сетки. Вот только важное замечание: вирусы сами по себе по воздуху не передвигаются, а только в составе аэрозолей, то есть в результате чихания, общения и так далее. И эти частицы гораздо крупнее, примерно как волейбольный мяч.

Конечно, мяч можно перекинуть и через сетку или прокатить под ней. Только далеко он, когда препятствие прямо перед носом, не улетит.

Вес одного коронавируса — 0,85 аттограмм или 10 в -18 степени грамма. Для заражения одного человека необходимо 70 млрд. вирусов, или 5 умножить на 10 в -7 степени граммов. На данный момент численность инфицированных коронавирусом во всем мире более 44 миллионов человек. Если собрать вирусы всех зараженных, получится чуть больше 20 граммов. Это как пара чайных ложек сахара. Пара чайных ложек, которая поставила весь мир на паузу.

Юрий Щербаков,корреспондент:
«Так выглядит компьютерная томография легких здорового человека. Вот позвоночник. Значит, это спина. Соответственно левое и правое легкое. Темные. Чистые. Здоровые. А это КТ легких, пораженных коронавирусом. Врачи называют такой эффект «симптомом матового стекла». Легочная ткань покрывается рубцами. Кислороду становится сложнее попасть в кровь. Человек начинает задыхаться. И, порой, разделяет эти два состояния легких человека, больного и здорового, всего лишь маска».