Юля Чеснокова,корреспондент:
Больше 15 лет назад в Петербурге появился памятник конке. Это стало своего рода данью уважения бабушке современного трамвая, который толкали вперёд вот такие крепкие лошадки. Если эти лошади и сегодня кажутся нам крепкими, то сама конка за эти годы пришла в плачевное состояние.

Привлечь внимание к проблеме решили Общество охраны памятников и проект Открытый город. На призыв убраться в конке откликнулись неравнодушные петербуржцы.

Михаил Дружининский,волонтёр:
Я считаю трамвай — это наиболее перспективный не только в Петербурге, но и в Европе и во всём мире вид общественного транспорта, но, к сожалению, незаслуженно забытый.
Радмира Ружковская,волонтёр:
Я вообще волонтёрила в трамваях на экскурсиях трамвайных, когда блокадную подстанцию защищали от сноса. Я считаю, что это нужно делать. Если кому-то всё равно, кому-то должно быть не всё равно.
&nbsp&nbsp
А зачем вы их растворителем, думаете, хорошо?

В ход, действительно, пошёл растворитель. Но стереть граффити мастеров XXI века средству оказалось не под силу.

Михаил Дружининский,волонтёр:
Мы думали, что сойдёт. Оказывается, тут она давно въелась в структуру.
Юля Чеснокова,корреспондент:
Что это вы стали теперь применять?
Татьяна Матюшевич,волонтёр:
Это ацетон.
Юля Чеснокова,корреспондент:
Лучше пошло?
Татьяна Матюшевич,волонтёр:
Да. Хорошо, если бы это было надолго, чтобы не нашлись ещё желающие опять себя здесь запечатлеть на века. Вот ведь были же здесь кассы, они поддерживали какую-то чистоту, порядок. Хозяина нет, поэтому то, что красиво, начинает пропадать.

Раньше внутри, действительно, продавали авиа и ж/д билеты. Но пару лет назад компания разорилась и покинула конку. Сам же памятник по документам по-прежнему находится в частных руках, поэтому за уборку здесь больше никто не отвечает.

Сергей Васильев,заместитель председателя городского отделения ВООПИиК:
Вообще было бы, конечно, приятно, если бы там был какой-нибудь филиал Музея городского электротранспорта. Это было бы грамотно и правильно, но это наши пожелания и идеи.
Юля Чеснокова,корреспондент:
Уборка в конке — это ещё и отличная возможность побывать внутри исторического трамвайчика. И пока мы вроде бы никому не мешаем, давайте-ка ею и воспользуемся. Второй этаж этого транспорта назывался империал. Здесь пассажиры ездили вот на таких удобных скамейках, садились спиной друг к другу и могли любоваться красотами Петербурга. И, конечно, постоянно мокли под нашими дождями.

Кстати, в XIX веке женщин наверх не пускали, подниматься по узкой лестнице в длинных юбках было небезопасно. Зато сто с лишним лет спустя представительницы слабого пола легко и изящно навели на империале порядок. Смахнув пыль времён, а заодно монетки и зажигалки. Косметическая уборка завершена, дальше состояние конки должно стать заботой профессионалов.

Юля Чеснокова,корреспондент:
Спустя два часа, можно смело сказать — старания волонтёров не прошли даром. Конка приобрела свой старинный красивый синий цвет. И, надеюсь, удалось главное — привлечь внимание к проблеме. Проблеме сохранения этого уникального памятника у метро Василеостровская.
Михаил Дружининский,волонтёр:
И морда у него стала, по-моему, чуть довольнее.