Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 17:28
  • +22°
  • доллар 73,84
  • евро 86,99

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Светлана Захарова в балете «Габриэль Шанель» на фестивале «Дягилев. P.S.»

120
Поделиться:

Еще в Древней Греции тонко подметили, что наши представления о чем-то — предшествуют подлинным впечатлениям. То есть мы еще ничего не видели, а представление об этом уже есть. Где-то. Какой-то смутный образ.

Вроде тех, что мелькают по сводам загадочной пещеры, из которой и заимствует все свои идеи мироздание. Что хорошо для Платона, то хорошо и для нас. Первый образ — не нуждается в пояснениях. Именем Габриэль Шанель назвали новые выставочные пространства в Парижском музее моды, в октябре вновь открывшемся во дворце Гальера после реставрации. И там же, с ходу, представили посвящённую Коко большую выставку «Манифест моды». С той же манифестации, уже у нас, начался фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум».

Открылся он программой примы Большого театра Светланы Захаровой MODANSE. Вечер, собранный из двух одноактных балетов. Но с особым нетерпением ждали, разумеется постановку «Габриэль Шанель». Где Светлана Захарова не просто танцует - обобщает образ героини, который у нас в голове уже есть. Каково это? Помнится в советские годы, Довлатов сочувствовал балерине, которой предстояло танцевать Надежду Крупскую — дескать, ей предстоит пластическими средствами изобразить базедову болезнь. Злой образ, рождённый неприятием всего связанного с идеологией, но по сути — верный. А что мы ещё-то о ней знаем?! Соратница Ленина выбрала путь политической революции, Шанель — эстетической, в плане посмертной выразительности ей повезло больше. За её именем тянется шлейф узнаваемых образов, картинок в голове — тут и Шанель номер 5 и маленькое чёрное платье, и брючный костюм — униформа деловых женщин. Как всё это воплощалось пластическими средствами на сцене — наблюдала Елена Боброва.

Барочная музыка Генделя, пластика на грани акробатики, сюжет, как сбивчивое дыхание, набросанный лишь пунктиром. Изысканная Коко Шанель, и столь же изысканный спектакль о её судьбе – эти два, казалось бы, разных по сути балета в единый узел связывает звезда - прима Большого театра Светлана Захарова. 

НАТАЛЬЯ МЕТЕЛИЦА,директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, художественный руководитель фестиваля «Дягилев. P.S.»:
«Светлана Захарова – особая балерина. Идеальной формы. Таких нет балерин сегодня в России. Может, в мире. У нее необыкновенной красоты, совершенные перфектные формы. Техника… О технике забываешь, потому что это все выливается через эту удивительную красоту линий».

Искушенные зрители радостно угадывали цитаты из балетов Русских сезонов —  «Голубой экспресс» и «Аполлон Мусагет», костюмы к которым сочинила Шанель. Остальные — заново открывали для себя икону стиля и просто женщину. Спектакль буквально прошит её знаменитыми афоризмами о моде, предназначении, любви. И украшен ещё более знаменитыми луками от Шанель: белый костюм с широкополой шляпой, строгая рубашка с узким чёрным галстуком — все они пошиты специально для спектакля в святая святых — в одноимённом  модном доме. Но главное для авторов балета – драма Габриэль Шанель, начинавшей как заурядная певичка, а ставшей одной из самых знаменитых женщин мира. 

ЯКОПО ТИССИ, ведущий солист Большого театра:
«Мне кажется, именно Шанель, как человек. То есть как она сильная, но на самом деле тоже не слабости, а просто разные краски своего характера. И жизнь и настолько. Такая фигура, как – не только как мода, как бренд – Шанель, а именно как женщина. Какая у нее история, с чем она была связана, именно в этом балете, в таком ключе я вижу Шанель».
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА, народная артистка России:
«Мне просто хотелось рассказать историю человека. Да, успешного, у которой были взлеты, падения, жесткие. Она все равно, как птица Феникс, восстанет и все равно будет сидеть на пьедестале. Потому что она такая. Но при этом, мне хотелось показать, что эта железная леди, потому что в ней столько жизни, столько в ней упорства, столько трудолюбия, что мне хотелось показать, что она наедине с собой могла быть несчастна И когда исполняю этот спектакль, порой такие жесткие, мощные чувства приходится переживать…. Вот мне больше хотелось об этом рассказать».

Любопытно, что в общем портфеле хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого есть балет «Герой нашего времени». Балет про мадемуазель Коко тоже мог бы называться героиня нашего времени. Габриэль Шанель — фигура явно не покрытая патиной времени.

Впрочем, как и Гендель. Балет на музыку культового в Англии немца пару лет назад поставил в Ла Скала итальянский хореограф Мауро Бигонцетти. В это магическое сочетание — избыточного барокко и рубленого конструктивизма — влюбилась Светлана Захарова и уговорила Бигонцетти трансформировать балет для Большого театра. 

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА, народная артистка России:
«И даже кажется, что этот балет всегда был, и по-другому Генделя даже трудно представить., как можно по-другому её предложить, в другой хореографии». 

Никаких декораций, лишь свет и тела в трико и ультракоротких пачках, напоминающих фижмы. Ничто не должно отвлекать от движения и музыки. Как заметил некогда Бернард Шоу, даже атеист, слушая Генделя, начинает видеть Бога.

Балет «Как дыхание» на музыку Генделя в связке с «Габриэль Шанель» обрёл дополнительный объём. Ведь Дягилев не только искал новый балетный язык, но и первым сделал вечера одноактных балетов трендом. А что до сложностей, выпавших фестивалю, как и всем, в этом году, то и здесь есть тень Дягилева, никогда не боявшегося вызов внешнего мира.

Культурная эволюция, 24 октября

Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга

Фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга

Директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая о фонтанах «Фаворитка» и «Самсон»

Директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая о фонтанах «Фаворитка» и «Самсон»

Композитор Илья Демуцкий о том, что вдохновляет его писать музыку

Композитор Илья Демуцкий о том, что вдохновляет его писать музыку

Выставка «Пятое измерение. Булгаков. Ахматова»

Выставка «Пятое измерение. Булгаков. Ахматова»

Фестиваль «Бумфест» в библиотеке Маяковского

Фестиваль «Бумфест» в библиотеке Маяковского

Светлана Захарова в балете «Габриэль Шанель» на фестивале «Дягилев. P.S.»

Светлана Захарова в балете «Габриэль Шанель» на фестивале «Дягилев. P.S.»

Выставка книги художника «Город как субъективность» в Музее городской скульптуры

Выставка книги художника «Город как субъективность» в Музее городской скульптуры

Херсонес и Петербург. Исторические и архитектурные параллели

Херсонес и Петербург. Исторические и архитектурные параллели

Премьера спектакля «Утиная охота» в театре Ленсовета

Премьера спектакля «Утиная охота» в театре Ленсовета

Обзор. Instagram-акаунты известных писателей

Обзор. Instagram-акаунты известных писателей

Портрет. Александр Сергеев, солист Мариинского театра и хореограф

Портрет. Александр Сергеев, солист Мариинского театра и хореограф

Реклама

Обсуждение