Примеры того, как телеканал менял жизнь петербуржцев к лучшему, в репортаже Натальи Бандуриной.

Когда опасно переходить дорогу и нужен светофор, обращаются к муниципальным властям. Если там не отвечают, делают запрос в районный отдел ГИБДД. Если снова отрицательный ответ – подключают общественников. Когда пройдены все инстанции, звонят на телевидение. Именно так, здесь, на Морской набережной появилась разметка и светофор. И это тот случай, когда с помощью прямого эфира удалось сделать то, что не смогли все остальные.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«А вот как все начиналось. Активисты, из Василеостровского района позвонили в редакцию программы «Время суток», на следующий день корреспондент уже рассказывала о проблеме. На этом участке Морской набережно гибли люди, перебегая дорогу, а пешеходный переход устанавливать никто не торопился».

Сразу после прямого эфира началась работа за кадром. Продюсеры вместе корреспондентом повторно, после того как это сделали общественники, стали звонить, писать запросы. Как выяснилось, светофор на этом участке дороги был запланирован, но так бы он и остался проектом, если бы не настойчивость всей редакции программы.

Даниил Фидельман,продюсер программы «Время суток»:
«К нам прислушиваются, и еще мы не конфликтуем, мы ведем работу кропотливую со всеми органами власти, мы разговариваем, мы ищем путь. Иногда нужно просто нажать по-хорошему на точку и показать людям, что есть первоочередное».
Наталья Бандурина,корреспондент:
«Знаменитый автобус, его не спутаешь ни с каким другим. «Зона особого внимания» что-то вроде скорой помощи, когда-то обманули мошенники, чиновники не хотят работать. Этого достаточно, чтобы бригада выехала по адресу».

Они – телевизионный спецназ. Чего только не было за 3 года работы. Ведь, обычно там, куда они приходят, их не ждут. Вопросы всегда неудобные, а поэтому, они привыкли держать удар – в прямом смысле слова.

Елена Болдышева,ведущая программы «Зона особого внимания»:
«Страх уходит сам собой, когда ты видишь, что творится жуткая несправедливость. Были случаи, когда даже две работающие камеры этих людей не останавливали».

В Авиагородок, к парадной этого дома однажды приехал автобус ЗОВа. За помощью обратилась Анна Монстырская. У нее 10 лет в квартире не было холодной воды. И опять все как под копирку: писала, жаловалась, а из крана все так же шпарил кипяток.

Анна Монастырская,житель Санкт-Петербурга:
«Приехала съемочная группа. Насколько я помню, подняли всех. Нам даже намыли асфальт, провели работу и действительно поменяли трубу».

На все работы ушло не больше 3-х часов. Но, до того как проблема попала в «Зону особого внимания», ни районные коммунальные службы, ни управляющая компания поменять трубу не могли. Сегодня сантехник с гордостью показывает новое приобретение. В городском масштабе – вроде и незаметное событие. Но не для жильцов этого конкретного дома.

Хорошо, когда о помощи можно попросить. А как быть с городскими памятниками и священными для каждого, кто называет себя ленинградцем, местами?

Наталья Бандурина,корреспондент:
 «Вот здесь, прямо возле входа на мемориальное Пискаревское кладбище, в торговом павильоне открыли кафе-шаферму. Это возмутило многих. Никто не имел ничего против пирожков. Но не здесь».

В каждом выпуске нашей программы мы настойчиво привлекали внимание к этой проблеме. В итоге для кафе нашли другое место.

Рассказывать и показывать, когда все молчат. Так бы незаметно для всех закончилась история легендарного музея «Дорога жизни» в поселке Коккорево, если бы не общественный резонанс. А ведь именно там располагался штаб, который контролировал всю работу на Ладоге во время блокады Ленинграда. Из музея уже почти выбрасывали на улицу ценнейшие экспонаты. После того, как этот материал вышел в эфир, все это не только прекратилось. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

По закону, материал, который вышел в эфир, уже является поводом для той или иной проверки. Так было с памятной табличкой на Невском проспекте, которую вандал закрасил краской. И преступника нашли и задержали. Парк на набережной реки Смоленке удалось спасти от застройки, после сюжета о зеленых насаждениях. И таких примеров еще много.

Интернет – хорошо, блогеры – интересно, но когда в городе были введены ограничения, в связи с коронавирусом, когда закрывались на карантин школы и университеты, самую актуальную информацию давали мы.

Галина Куликова,житель Санкт-Петербурга:
«Нас все время держат в тонусе, и по поводу коронавируса, и так далее. Вы знаете на других каналах чаще всего какие-то программы ниже пояса, а этот канал — его отличает интеллигентность».

Избитый штамп журналистика – четвертая власть. Но мы не мыслим стереотипами, мы просто делаем свою работу, потому что искренне любим Петербург.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«А это значит, будут еще истории, сюжеты, нет, главное люди, которые снова изменят этот мир по ту сторону экрана».