Юрий Зинчук,ведущий:

«Но начинаем мы с одного события, которое очень ярко иллюстрирует ответ на вопрос, который мы всегда задаем в каждой нашей программе – а что такое Петербург сегодня? Какой город мы строим? Да. Главная задача в жизни любого мегаполиса – это тепло, уют наших домов, чистота дворов, улиц и площадей. Комфорт, безопасность и здоровье наших родных и близких. Это самое важное и самое дорогое.

Но! Всегда хочется понять. А что еще? Что еще должен делать город, в котором мы живем? Какова его миссия, предназначение? Как бы это пафосно ни звучало. Но у нас именно такой город. Город, который всегда нес этот особый смысл. И для страны, и для Европы, со времен своего основания. Со времен Петра I. И вот на днях в длинную летопись таких событий, которые и формируют эти смыслы, добавилась еще одна строчка».

22 сентября 2020 года. Из Петербурга к порту приписки вышел построенный на Балтийском судостроительном заводе атомоход «Арктика». Это самый большой атомный ледокол в мире. Высотой с 16-этажный дом. Представьте себе: 16- этажный дом! Его атомный двигатель способен работать 7 лет. 7 лет автономного плавания! Он способен ломать льдины до 4-х метров. Громадина. Мощная. Сильная. Красивая. Ломающая любой ледяной панцирь Северного морского пути. И построили его мы, петербуржцы. Наши петербургские корабелы. Строили 7 лет. И это первый атомный ледокол нового поколения. Еще будет построено четыре таких ледокола. «Урал», «Сибирь», «Якутия», «Чукотка». Еще раз подчеркну: самые мощные в мире. И, как писал Евгений Замятин, который по своей первой профессии был инженер-судостроитель, «Ледокол – такая же специфически русская вещь, как и самовар. Ни одна европейская страна не строит для себя таких ледоколов, ни одной европейской стране они не нужны: всюду моря свободны, и только в России они закованы льдом беспощадной зимой. И чтобы не быть отрезанными от мира, приходится разбивать эти ледяные оковы. И ход ледокола не похож на движение ни одного привычного европейского корабля. Россия движется вперед странным, трудным путем, непохожим на движение других стран, ее путь – неровный, трудный, она взбирается вверх, и сейчас же проваливается вниз, кругом стоит грохот и треск, она движется, движется, разрушая вокруг себя льды. Но движется вперед!» Вот почему нам так нужны эти ледоколы. И это событие – как живая иллюстрация этих строк. Если в Петербурге строят корабли, значит Петербург живет. И так было со времен Петра I. Так есть и сейчас. Так и будет всегда. Смотрите, это мы. Это город, в котором мы живём. Это Петербург сегодня.