Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 05:05
  • -1°
  • доллар 75,81
  • евро 89,89

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

В процессе. Готовится к премьере спектакль «Руслан и Людмила» в театре «Мастерская»

156
Поделиться:

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – наполняют репетиционные часы в театре «Мастерская» Григория Козлова. Здесь заканчивают последние приготовления к премьере — «Руслан и Людмила» — хрестоматийный образчик Пушкина. Поэма, если не сказать эпос — о путешествии сынов разных народов за душой нации, замороченной и погруженной в безвременный сон иноземным захватчиком. Я не впадаю в патриотический угар – в таком сложном символическом ключе часто толкуют сюжет одноименной оперы Глинки. Написанный в подчеркнуто фольклорном ключе текст окаменел на страницах школьных хрестоматий. Златая цепь — на дубе том, на сцене же театра «Мастерская» – пришло, видимо, время проснуться от академической дремы. Постановщик Андрей Горбатый-младший видит не сказку, а современную повесть о вызовах жизни, пусть и в предлагаемых фантастических обстоятельствах. Любовь, предательство, поединки и философские беседы — все это здесь, а если что — на сцене есть и Пушкин. Собственной персоной. Чего ж вам боле?

Все вопросы постановщикам задавала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дарья Патрина.

Историю о том, как Александр Сергеевич Пушкин пережидал эпидемию холеры и у него случилась первая Болдинская осень, теперь знают, кажется, все. С труппой театра «Мастерская» произошло другое – пандемию они пережидали с Пушкиным. Распределение ролей и первые читки «Руслана и Людмилы» пришлись на февраль, а потом – оп, и несколько месяцев ограничительных мер.

Сказку, да еще в стихах, да еще и с большим количеством песен в режиме онлайн решили не репетировать. Хотя основная часть состава этого спектакля проживает в одном дворе – во Втором Рабфаковском переулке. У них там весной – как будто свое маленькое Болдино образовалось.

НИКИТА КАПРАЛОВ,актер:
«Режиссера я видел – он живет напротив меня. Композитор – этажом выше. С ним – одна из Людмил. Другая Людмила с Русланом – в доме напротив».
СОФЬЯ КАРАБУЛИНА,актриса:
«Карантин – болезненное состояние, потому что без работы. А мы такие существа, которые не могут без движения. Мне очень было сложно, но я каждый раз вспоминала момент – у меня есть роль со сложным гримом, и я думала – соскучилась я по театру? Вспоминала этот момент – нет, еще нет».

И только режиссер с композитором продолжали тайно встречаться. У них была цель – подарить «роковое» звучание как можно большему числу пушкинских строк. В классический текст ничего не привносили. Просто хотели, чтобы революционер русского языка Пушкин как-то революционно прозвучал и на современной театральной сцене.

АНДРЕЙ ГОРБАТЫЙ-МЛАДШИЙ,режиссер:
«В России песня – это всегда больше текст, чем музыка. И мне кажется, Пушкин лег сюда очень органично».
АНДРЕЙ ДИДИК,актер, композитор:
«Мы с Андреем сидели, долго думали, как петь, какие слова пропевать, чтобы тянулась мысль, чтобы артисту еще было что играть».
АНДРЕЙ ГОРБАТЫЙ-МЛАДШИЙ,режиссер:
«Это совсем не детская поэма. Она очень откровенная, про мужчину и женщину, про то, что происходит между ними. Любовь – как судьба, она ведет их по этой истории».

Как только тяжкие ковидные оковы пали, в «Мастерской» возобновились репетиции «Руслана и Людмилы». И сразу — из огня да в полымя – по 10 часов каждый день.

СОФЬЯ КАРАБУЛИНА,актриса:
«Все так быстро – не было, не было, и тут так быстро закрутилось».
МАРИЯ МЯСНИКОВА,актриса:
«Сейчас мы заново друг к другу пристраиваемся. Нужно заново настроиться друг на друга».
АНДРЕЙ ГОРБАТЫЙ-МЛАДШИЙ,режиссер:
«Для зрителя всегда видно, когда люди по-настоящему любят друг друга. То есть играют они сказку, а любят друг друга по-настоящему».
АНДРЕЙ ДИДИК,актер, композитор:
«Очень хочется работать. Это чувствуется по всем, не только по артистам – по всем службам. Это своего рода спектакль – возвращение».

Из безопасного Болдино в закрытую Москву Пушкин рвался всей душой, потому что любил. Любовь к женщине и любовь к театру – конечно, разные. Но очевидно, что эпидемия – лишь временная преграда для всякого рода сильных чувств. Не будь ковида, премьеру «Руслана и Людмилы» мы бы оценивали в мае. А теперь ждем 28 сентября. Это дольше, чем Болдинская осень.

Культурная эволюция, 19 сентября

Книга отзывов. Проект Манежа «33 знака»

Книга отзывов. Проект Манежа «33 знака»

Из деревни-девушки! В РОСФОТО — ретроспектива венгерского классика Петера Корниша

Из деревни-девушки! В РОСФОТО — ретроспектива венгерского классика Петера Корниша

Персона. Лариса Голубева

Персона. Лариса Голубева

Явился — не запылился! Новое прочтение шедевра на выставке «Рембрандт. Посвящение. Сокуров» в Эрмитаже

Явился — не запылился! Новое прочтение шедевра на выставке «Рембрандт. Посвящение. Сокуров» в Эрмитаже

В процессе. Готовится к премьере спектакль «Руслан и Людмила» в театре «Мастерская»

В процессе. Готовится к премьере спектакль «Руслан и Людмила» в театре «Мастерская»

«Он играл девятку, я играл десятку». Коллеги, друзья и родные вспоминают Кирилла Лаврова — о сыгранном в кино, театре и футболе

«Он играл девятку, я играл десятку». Коллеги, друзья и родные вспоминают Кирилла Лаврова — о сыгранном в кино, театре и футболе

А то потом подорожает! Марина Гисич об участии в ярмарке совриска Cosmoscow

А то потом подорожает! Марина Гисич об участии в ярмарке совриска Cosmoscow

Голоса в голове. Новый спектакль-променад Семена Александровского «Вечное возвращение» в Царском селе

Голоса в голове. Новый спектакль-променад Семена Александровского «Вечное возвращение» в Царском селе

«Они относятся к войне, как к Олимпийским играм...». Писатель Саша Филипенко — о новой  книге, читателях и спектакле «Гоголь-центра»

«Они относятся к войне, как к Олимпийским играм...». Писатель Саша Филипенко — о новой книге, читателях и спектакле «Гоголь-центра»

Это были все цветочки. Растения и гаджеты на art&science фестивале Ars Electronica в Петербурге

Это были все цветочки. Растения и гаджеты на art&science фестивале Ars Electronica в Петербурге

Инстаграм-обзор. Неожиданные культурные коллаборации

Инстаграм-обзор. Неожиданные культурные коллаборации

Реклама

Обсуждение