От него был свет. Он не зря тоже говорил: «Я убеждён, что любая дорога, любой тоннель выводит меня на свет». Персональная была бы первая его выставка. Замысел этой выставки был к 70-летию автора, но, к сожалению, судьба сложилась так, что он не дожил до этой даты.
Балканский колорит действительно присутствует в этих картинах. Сам Радолюб был такой солнечный человек, доброжелательный очень. Ну и как сама Сербия, она, вроде бы, сначала кажется такой солнечной гостеприимной, а на самом деле у них внутри где-то очень большая трагедия заложена в народе, в подсознании. Мне кажется, что такое же было и у него в жизни и в то же время отразилось в творчестве. То есть в холстах его мы находим очень много потаённых смыслов.
Он 20 лет назад приехал в Россию, а он был представителем Сербской Республики, он участвовал в наших Союзных выставках «На солнечной стороне». Это тоже очень символично так как он солнечный человек, очень солнечный художник.
Это удивительно, конечно, что не профессионал мог вот так целостно чувствовать холст, манеру, свою технику. Конечно, это ближе к абстракции, но эти картины абстрактны относительно, потому что в них есть очень много содержания потаённого, которое не каждый зритель сразу прочтёт.
Есть такие люди, которые ассоциируются только с жизнью. Не зря выставка называется «Ярче жизни». Человек, который просто олицетворение жизни, несмотря на то, что у него очень непростая судьба.
Счастье художника заключается в том, что он продолжает жизнь в своих холстах.