Валентин Кузнецов:&nbsp

Сегодня о музыке, песнях и о любимом городе. На бегу вместе со мной нынче артист Петербург- Концерта Василий Соловьёв-Седой — младший. 

Скажите, пожалуйста, Василий, вас  же назвали в честь деда?

Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:
Конечно.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Какой вы чувствуете отпечаток или ответственность всвязи с этим?
Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:
Ну, главная задача была  — не подвести семью, чтобы стыдно не было. Поскольку мой дед прожил такую честную, открытую, красивую жизнь. Меня все время мучил вопрос, и не смотря на то, что мы вместе 17 лет прожили, я его  так и не задал — как они жили тогда, в те страшные годы и умудрялись  при этом быть счастливыми?
Валентин Кузнецов:&nbsp
Какой самый важный профессиональный совет вы запомнили от вашего дела?
Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:
Я, наверное, научился о него, как нужно держаться на сцене. Я часто, когда был маленьким, ходил на его концерты, он любил меня с собой брать,  иногда вытаскивал меня на сцену, чтобы показать публике — я этого  страшно не любил. Но, видимо, где-то в подкорке у меня засело, как он  умел общаться с залом, как он умел  разговаривать со зрителями, как люди его слушали. И вот эта какая-то доверительная атмосфера, которая была на его концертах — вот она, может быть, мне и помогает сейчас.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Для многих артистов «выходить за четвёртую стену» — это определённый страх. А вы напрямую работаете с аудиторией, с залом. Вам не страшно?
Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:
Ну я уже столько лет работаю, что мне ничего не страшно.  Иногда — я больше всё-таки люблю, когда светит свет в глаза, потому что видеть в зале какое-нибудь скучающее лицо — это расхолаживает, сбивает. Но тем не менее уже 40 лет я в этой профессии. Так что ко всему привык.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Поделитесь, как преодолевать страх сцены?
Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:
Ой, да этому учат в институте ещё, тебя дрессируют и так и сяк, и потом сам ты этим заражаешься, и потом сам ты начинаешь особенно в школьные, студенческие годы в трамвае играть, в троллейбусе, привлекать к себе внимание. Таким образом этот страх уходит. У меня на первом курсе были сложности, когда надо было делать этюды, я весь первый курс просидел на лавке, потому что был этот страх. Это когда нужно было себя показывать — «я в предлагаемых обстоятельствах». А потом .когда пошли уже образы, вот тут уже было полегче.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Вы родились в Ленинграде, учились в Москве …
Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:
Это был конец 70-х годов, это было фантастическое время для меня. Потому что с одной стороны — в стране был чудовищный застой, а в стенах Щукинского училища была невероятная свобода, такое знаете — время полутонов, намёков.  Был  спектакль  по Маяковскому «Баня», мы стояли за кулисами и просто ждали, что вот сейчас придут и закроют это все. Был какой-то то дух свободы.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Какой автор вас вдохновляет в настоящее время для создания программ или спектаклей?
Василий Соловьёв-Седой (младший),артист  Петербург-Концерта:

Мне вот пришла в голову, идея что было бы хорошо прочесть как стихи, песни очень известных наших бардов, поэтов — Высоцкого, Галича, Визбора. Но не петь их, а именно прочесть как стихи. Потому что мне иногда кажется ….  понятно, что эти песни по много раз слушаются, но когда существует в песне некий ритм, иногда ты какие-то  слова пропускаешь мимо ушей. А вот когда ты читаешь их как стихотворение, тут уж будет всё услышано.

Уходя, оставлю свет

В комнатушке обветшалой,

Невзирая на запрет

Правил противопожарных.

 

У любви гарантий нет —

Это очень скверно, братцы,

Но, уходя, оставьте свет

В тех, с кем выпадет расстаться!

 

Жаль, что неизбежна смерть,

Но возможна сатисфакция:

Уходя оставить свет —

Это больше, чем остаться.

 

Уходя, оставьте свет

В тех, с кем выпадет расстаться!

(П.Вегин, Посвящение Ю.И.Визбору)