Искать новые оболочки для известных, даже не произведений, даже не сюжетов, а героев — это уже само по себе традиция, и, как затея, по меньшей мере, забавна. Вот такого вот, не просто нового, последнего Фауста готовит показать зрителям Филипп Хумм — крупный бизнесмен, подавшийся в перформеры. За основу резекции он взял даже не трагедию Гете, а весь корпус мифов к сюжету примыкающих, начиная с античных времен. В качестве рифмы к нему – схожая история о том, как люди гибнут за металл — уже у нас, в ЛДМ, готовят премьеру «Дамы Пик».

Заглавную героиню нового мюзикла именуют по-новому, чтобы постановку не сопоставляли впрямую с историей, рассказанной Пушкиным. Авторы либретто Софья Стрейзанд и Игорь Шевчук копнули глубже, обратились к историческим апокрифам, вдохновившим когда-то поэта.

Главная интрига – кем же была графиня, хранительница тайны трех карт. Как я уже и говорил, такие вещи интересуют зрителя. Я, например, все гадаю, кем был владыка Сидиус из «Звездных войн» и, надеюсь, когда-нибудь узнать, как он дошел до жизни до такой. Ну а пока узнаем правду о «Даме Пик».

Непрерывная череда репетиций. Все в этом мюзикле рассчитано до жеста. Прогон одной сцены повторяют трижды! У главной героини вовремя не расстегивается колье и нарушается темпоритм. Рабочие моменты, в которых рождается новая история «Дамы Пик».

Режиссер-постановщик Софья Стрейзанд, знакомая зрителям по мюзиклам «Демон Онегина» и «Мастер и Маргарита», взялась за очередную мистическую постановку. В ее «Даме Пик» — немного от Пушкина и Чайковского, мотивы старинных легенд и… авторская предыстория. Молодая княгиня Наталья Петровна под фамилией Чарская покоряет Париж. Однако, город-мечта поворачивается к юной красавицей своей темной стороной. И вот уже на кону ее свобода.

ИГОРЬ ШЕВЧУК,автор либретто:
«Всегда интересно основу пропускать через какие-то фильтры, фантазии, чего, может быть, сам Александр Сергеевич бы сделал, если бы у него был второй шанс за это сесть».
СОФЬЯ СТРЕЙЗАНД,автор либретто, режиссер, продюсер:
«У нас история достаточно драматичная. У Пушкина в конце истории Германн сходит с ума, у нас не один персонаж в процессе развития сюжета сходит с ума. И все его теряют по-разному, как это бывает в жизни. Поэтому ребята готовились очень серьезно. Погружались не только в предлагаемые обстоятельства, но и овладевали психологическими техниками, чтобы передать эти состояния убедительно».

Постановочный процесс не обходится без мистики. Анастасия Вишневская, исполнительница главной роли, накануне репетиции падает в оркестровую яму во время концерта. А у одного из создателей мюзикла мошенники списывают деньги сразу с трех банковских карт! И как не верить в злую магию Пиковой Дамы?

Антон Авдеев – исполнитель партии Германна, говорит, что старается не думать о темных силах. Да и когда? Петербургский зритель привык его видеть в светлых ролях — Ленский, князь Мышкин. Так и в жизнь Германна он вносит свой свет.

АНТОН АВДЕЕВ,актер
«Это не роль — мечта, потому что в нем настолько много противоречий. Я сейчас с таким упоением копаюсь в этом всем, изучаю логику его поступков, оправдываю его в чем-то. Как говорят великие актеры, на которых мы равняемся, в самом отрицательном персонаже нужно всегда найти положительное. Ради чего он это делает? Что его мотивирует? Германн у Пушкина отличается от нашего. У него он такой холоднокровный, его кроме денег ничего не интересует, и Лиза — это его инструмент. У нас любовную линию Германна и Лизы все-таки приподнимают. Он действительно испытывает к ней нежные чувства».

С помощью видео-инсталляций и мобильных декораций одна эпоха сменяет другую. Главная героиня Графиня, Дама Пик, при этом практически все время находится на сцене. Даже трансформацию из златокудрой Натали в седовласую даму зрители увидят прямо из зала. В новой интерпретации у нее большая задача.

АНАСТАСИЯ ВИШНЕВСКАЯ,актриса:
«Эта история передается от человека к человеку, и, таким образом, если мы помыслим немного шире, то понимаем, что все человечество могло быть окутано в большую беду и трагедию, когда мы все становимся заложниками страстей, сложных жизненных обстоятельств. Поэтому моей героине красной линией прописана моя такая большая миссия — освободить человечество от пагубной страсти».

«Люди думают, что карты открывают им будущее», — говорит Граф Сен-Жермен. Однако все время забывают, что будущее зависит лишь от них самих. Каким же будет финал мюзикла? Этого пока не знают даже артисты. Они репетируют сразу несколько разных сцен. Создатели уверяют, проникнув в тайну «Дамы Пик», будет сложно остаться прежним.