— Андрюша, здравствуйте, это Эльдар. У меня новая затея. Хочу поставить драму. Бесприданницу…

— Я как всегда в другой работе, но предложение очень заманчиво, и мне это очень интересно.

Большинство знает Андрея Петрова как автора музыки к фильмам Эльдара Рязанова и Георгия Данелии. Но с кино у Андрея Павловича была давнишняя связь. Увидев в детстве фильм «Большой вальс», Петров был так очарован лёгкостью, с какой Иоганн Штраус создавал на экране свои шедевры, что и сам решил стать композитором.

Иоганн Штраус был бы доволен оказанным влиянием – как и его вальсы, музыку ленинградского композитора знали все. И когда министр культуры Екатерина Фурцева назвала фильм «Человек-амфибия» «подарком Министерству финансов», никто не сомневался, что львиная доля успеха принадлежит, конечно же, шлягерам Петрова.

Но мало кто знал, что автор этих песен, мальчишкой бегая по линиям родного Васильевского острова, мечтал вовсе не о музыке, а о крылатых парусных фрегатах и дальних путешествиях. И удивительное совпадение — морю был посвящён балет «Берег надежды», с которого начался взлёт 29-летнего композитора. И пусть консерваторы повесили на спектакль о любви и подвиге советского рыболова ярлык «зараза модернизма», Петров был счастлив – его балет шёл на сцене прославленного Кировского театра. Свет рампы именно этого театра увидел и балет «Сотворение мира» с Михаилом Барышниковым, и оперы Андрея Петрова. Не удивительно, что его однажды даже окрестили «Верди Кировского театра».

Композитора всегда отличала преданность – он был единожды женат, а когда вся страна пела песню «Я шагаю по Москве», письма мешками шли по адресу: «Ленинград. Андрею Петрову». В киноромане композитор был верен Георгию Данелии и Эльдару Рязанову. И лишь «С лёгким паром» уступил коллеге – ничего личного, в это время Петров создавал оперу «Пётр Первый». Шутил: А как иначе, если живу на Петровской улице и из моего окна виден Домик Петра?

— Сейчас Андрей Петров пишет оперы, оратории, музыка прекрасная. Но мне вспоминаются его песни 60-з годов, которые были так заразительны, и так просты, что даже я рискую спеть…

Фото: cyclowiki.org