Юля Чеснокова,корреспондент:
Эх, свежий воздух, аромат цветов, плеск воды. Дача, наверное, лучшее место, чтоб сбежать от жары мегаполиса. А если эта дача в черте города, то и ехать далеко не нужно. Но как на Севере Петербурга образовался этот зелёный оазис? У меня как раз назначена встреча с гидом, сейчас всё и узнаем! Кажется, я начинаю понимать, что дача эта непростая, а связана с творческой династией Бенуа. Анастасия, скажите, так ли это?
Анастасия Пронина,историк, искусствовед:     
Да, Юля, это действительно, так. История этого места напрямую связана с фамилией Бенуа, а именно с Юлием Юльевичем Бенуа. Это архитектор (из самых известных его проектов — это, например, особняк Безобразовой, где находится Театральная академия), двоюродный брат Александра Бенуа — человека, который подарил миру журнал «Мир искусства» и, одновременно, фермер.

Юлий приобрел в 1890 году кусок земли и вкладывает огромные денежные средства в создание передовой фермы. Прямо за моей спиной находится здание коровника, в котором содержалось 120 коров. Что там было? Там был заасфальтирован пол, там был отдельный холодильный цех. Чтобы вы понимали, на тот момент  холодильники в Петербурге были только в Политехе и, собственно говоря, на ферме Бенуа. Это хорошо характеризует отношение Юлия Юльевича к процессу производства. Он хотел, чтобы всё было самое лучшее, самое передовое и самое гигиеничное. Именно поэтому в 1913 году ферма Бенуа получает малую золотую медаль на Всероссийской гигиенической выставке, которая проходила в Петербурге.

Юля Чеснокова,корреспондент: 
Сегодня коровы в саду больше не пасутся. Зато здесь можно услышать звук их колокольчика. Такие вешали на шею каждой бурёнке. Звук, действительно, не очень мелодичный, зато точно можно было узнать, где пасётся твоё животное.
Анастасия Пронина,историк, искусствовед: 
Юлий выкупал этот участок, не только для того, чтобы построить комплекс ферм. Он строит здесь дом, в который переезжает жить всей семьёй. Это было семейное гнездо, дворянское гнездо. Они здесь жили на постоянной основе. И единственная фотография дореволюционная, которая сохранилась, эта фотография сделана внутри этого дома. Как раз вся семья собралась за огромным столом на чаепитие.

После революции образцовую молочную ферму национализировали, превратив в совхоз. Во время блокады он стал одним из основных поставщиков продуктов для жителей Ленинграда. Но от самой дачи до наших дней почти ничего не осталось. Поэтому 5 лет назад она была воссоздана по сохранившимся чертежам и приспособлена под современное использование.

Юля Чеснокова,корреспондент: 
Сегодня сад живет. Дача функционирует, а коровник переоборудовали в ресторан. Ну, а вокруг место идеальное для лекций, выставок современного искусства и просто отличная лужайка для отдыха в жаркий день. Так что династия Бенуа таким петербургским пространством может гордиться!