Светлана Крючкова вошла в народное сознание с этой бесхитростной песенкой. Но в её жизни, во всяком случае, творческой, кажется, нет места «несовпаденью». Наоборот.  Даже эта небольшая роль тёти Песи в сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация» очень даже не случайна. Это своего рода амаркорд актрисы.

СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА ,народная артистка России:
Я человек, родившийся на юге, в многонациональном дворе — евреи, русские, болгары, гагаузцы, молдаване, украинцы… Я никогда не делила людей на национальности. Я лично русская, папа белорус, мама поморка. Но моя семья нынешняя, вот, мой сын, — многонациональная. Там есть арабская кровь, французская, еврейская и русская. Но самое главное, родную душу встретить на этой земле очень сложно… И какой она будет национальности, ты не знаешь.

Спектакль «Жизнь впереди», появившийся год назад в репертуаре Большого Драматического театра можно считать манифестом Светланы Крючковой во славу жизни во что бы то ни стало. Взять от жизни всё, даже на исходе дней, стремится и ее Бабуленька в «Игроке» Достоевского… Да, все помнят и любят её мадемуазель Куку и миссис Бэрримор.

Но душа актрисы отдана другим её героиням: страстным, глубоким, импульсивным, сердечным, несчастным и жизнелюбивым. Женщинам, с очень непростой судьбой, как императрица Екатерина Великая или царица русской поэзии Анна Ахматова, с которой, как говорит сама актриса, она ощущает космическую связь…

Однажды на съёмках фильма «Луна в зените», ей приснился необычный сон, в точности повторяющий сон Ахматовой о погибшем муже, поэте Николае Гумилёве…

Десятки ролей, которые сыграла Светлана Крючкова, они словно сошлись в мадам Розе в спектакле «Жизнь впереди». В этой 80-летней польской еврейке, чудом выжившей в Аушвице и воспитавшей арабского мальчика, сама Крючкова. Потому что главное, что их объединяет — редкий дар любить…

СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА ,народная артистка России:
Любовь — это большой дар Божий. Человек нуждается в том, чтобы его любили. И он от этого становится лучше, и от этого выживет в этом жестоком, жесточайшем мире…