Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 16:50
  • +2°
  • доллар 73,47
  • евро 89,49

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Адаптация. Театр - невиртуальное искусство! Юрий Александров хотел бы «всё это преодолеть и забыть, как страшный сон»

10
Поделиться:
Анна Орловская,корреспондент:
Российские театры, по словам Министерства культуры, начнут продавать билеты 1 августа. Предположительно, зрители смогут увидеть постановки в начале осени. Но атмосфера в театре станет другой. В Учреждениях культуры будут обязаны усилить меры санитарной безопасности. И, что еще важно, соблюдать дистанцию от полутора метров. Но совместимы ли вообще понятия – театр и социальная дистанция?
Юрий Александров,художественный руководитель государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»:
Бытует такое мнение что мы отдыхали три месяца, это неправда. Мы страдали три месяца, потому что вот так прервать сезон на взлёте!

Большинство из этих театральных афиш зритель так и не увидел. Последний спектакль состоялся на сцене музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера» в конце марта. Из-за эпидемии коронавируса отменились гастроли, перенеслись премьеры опер «Русская тетрадь» и «Электра». Кажется, жизнь в мире искусства замерла надолго, но в театре уверяют – их двери откроются уже 1 июля, правда, только для артистов и на особых услоыиях: всем участникам театрального действия необходимо будет соблюдать дистанцию.

Юрий Александров,художественный руководитель государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»:
Вот сейчас мы даже продумываем маршруты передвижения артистов по театру, откуда заходить где разместиться где репетировать. Мы придумали вынести все кресла из зала и там будет репетировать оркестр. Он будет сидеть в зале, потому что нужна дистанция между музыкантами,  для духовиков это 1,5 метра, разрешено им быть не в маске, а струнникам не в перчатках, потому что издавать звуки невозможно.

Жесткие требования позже коснутся и рассадки гостей. Пока ее принцип еще обсуждается, но, очевидно, что количество зрителей в зале сократят почти вполовину. Так риск заразиться коронавирусом будет ниже. Но не разрушит ли это особую атмосферу театра?

Илья Утехин,доцент кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук СПбГУ, кандидат исторических наук:
Одна из сильных сторон театра — это состояние участия, когда зрители не просто присутствуют в зале, а выражают эмоции в окружении других людей, и если весь стадион встает и зажигает зажигалки, особенно на трогательной песне, можно себе представить, что стадион не будет охвачен этой эмоциональной волной, если люди будут стоять на расстоянии 1,5 метров друг от друга.
Юрий Александров,художественный руководитель государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»:
Я не понимаю как можно играть при пустом зале? У артистов сразу тонус падает, если они не услышат хотя бы покашливание из зала, особенно если ты играешь комический спектакль, ты шутишь — а зал молчит. Катастрофа.

Однако, вынужденная самозоляция подтолкнула театр к освоению онлайн-пространства. В интернет вышли почти все театры мира. Так они не позволяют зрителям забыть о себе. Поймал волну и театр «Санкт-Петербургъ-Опера». Впервые в сети появились проект «Опера и оперетта. Как рождается спектакль» и запись постановки «Сильва».

Анна Орловская,корреспондент:
Сегодня для многих театр начинается уже не с вешалки, а с проверки домашнего соединения с Интернетом. Виртуальные гастроли, аншлаги при пустых залах. Некоторые спектакли видоизменились настолько, что даже начали осваивать игровые онлайн-вселенные. Неужели за этим будущее, и эпидемия корнавируса просто ускорила процесс трансформации?
Илья Утехин,доцент кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук СПбГУ, кандидат исторических наук:
Когда ты смотришь даже хороший спектакль в записи, он очень много теряет и только театральный  специалист, может мысленно восстановить, что же там было, потому что все эти энергетические токи, которые там присутствуют, они теряются.

Возвращаясь в оффлайн-формат, театру придется не только пересмотреть взаимодействие со зрителями, но и задуматься над изменением мизансцен в спектаклях.

Юрий Александров,художественный руководитель государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»:
Когда нам говорят — нельзя двум влюбленным целоваться на расстоянии двух метров, а потом кто-то умный предлагает - ну измените мизансцену! Но простите, мизансцена это язык режиссера. Мы не можем выдавать эпидемиологическую ситуацию за истинный смысл спектакля А как обойтись без контакта — надо искать такие спектакли, где эта расстановка не убьет смысл, иначе мы теряем все. Конечно, мы будем искать новые возможности, может быть во вдворе будем репетировать на открытом воздухе.

Однажды ограничения ослабнут, но последствия эпидемии будут помнить еще долго. Появятся ли актуальные постановки на тему коронавируса?

Юрий Александров,художественный руководитель государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»:
Ой не дай бог на злобу дня, я думал над «Электрой» и я придумал, что один персонаж в маске ходит, но я отказался от мизанцсены, я не хочу чтобы даже тень этого ужаса легла на нашу жизнь, на наше творчество. Кто-то на этом навернка заработает, потому что это тема общая, но я хочу это преодолеть и забыть как страшный сон и мы идем дальше я уверен, что мы все переживём.
Анна Орловская,корреспондент:
Кажется, впервые за многие столетия театры мира так истосковались по своему зрителю. Одни эксперты предрекают после снятия ограничений небывалую эпоху возрождения в театральной вселенной, другие - что для искусства начнутся темные времена. Но все они надеются, что новые изменения не испугают истинного любителя театра, и в его руках вновь окажется заветный печатный билет на спектакль.

Утро в Петербурге. 19 июня

ZVENTA SVENTANA — новые проекты

ZVENTA SVENTANA — новые проекты

Поздравляем вас, доктор! Александр Маршал

Поздравляем вас, доктор! Александр Маршал

Зенит — чемпион! История побед

Зенит — чемпион! История побед

Человек с неограниченными возможностями. Петербургский программист создал синтезатор речи для людей с ДЦП и вошёл в список Forbes

Человек с неограниченными возможностями. Петербургский программист создал синтезатор речи для людей с ДЦП и вошёл в список Forbes

Поздравляем вас, доктор! Валерия

Поздравляем вас, доктор! Валерия

Политтехнолог Великого Октября В.Володарский - человек и мост

Политтехнолог Великого Октября В.Володарский - человек и мост

Правильный завтрак, тренажёры и поддержка семьи — как футболисты «Зенита» переживали карантин

Правильный завтрак, тренажёры и поддержка семьи — как футболисты «Зенита» переживали карантин

Поздравляем вас, доктор! Татьяна Буланова

Поздравляем вас, доктор! Татьяна Буланова

Политех создаёт городской Центр проектной деятельности для талантливой молодежи.

Политех создаёт городской Центр проектной деятельности для талантливой молодежи.

Снятый в Петербурге мини-сериал «Запасной игрок», драматический хит «Надежда» и ремейк цикла детективов Гарндера «Перри Мэйсон»

Снятый в Петербурге мини-сериал «Запасной игрок», драматический хит «Надежда» и ремейк цикла детективов Гарндера «Перри Мэйсон»

Борьбу «Зенита» за победу в возобновлённом чемпионате РПЛ покажет Телеканал «Санкт-Петербург»

Борьбу «Зенита» за победу в возобновлённом чемпионате РПЛ покажет Телеканал «Санкт-Петербург»

Оставьте булку на зиму! Биологи просят горожан не кормить уток летом - они деградируют

Оставьте булку на зиму! Биологи просят горожан не кормить уток летом - они деградируют

Адаптация. Театр - невиртуальное искусство! Юрий Александров хотел бы «всё это преодолеть и забыть, как страшный сон»

Адаптация. Театр - невиртуальное искусство! Юрий Александров хотел бы «всё это преодолеть и забыть, как страшный сон»

Коронавирусы и возбудители острых респираторных вирусных инфекций — новый онлайн курс Петербургского Университета

Коронавирусы и возбудители острых респираторных вирусных инфекций — новый онлайн курс Петербургского Университета

Мариинская больница: когда коллектив — одна большая семья

Мариинская больница: когда коллектив — одна большая семья

«Я врач, я должен: из истории борьбы с эпидемиями» выставка в новом здании РНБ для тех, кто в масках

«Я врач, я должен: из истории борьбы с эпидемиями» выставка в новом здании РНБ для тех, кто в масках

Реклама

Обсуждение