На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Андрей Шангин, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, д.м.н., психотерапевт.

Марианна Дьякова,ведущая:
Почему заметны столпотворения на набережных и на выходах в магазины? Это какая-то психологическая разрядка после режима самоизоляции?
Андрей Шангин,профессор РГПУ им. А.И. Герцена, д.м.н., психотерапевт:
Конечно, вы правы. Людям надоело сидеть дома и ограничивать себя в передвижении. К тому же, хорошая погода располагает к выходу на улицу. Люди теряют критичность отношение к происходящему, отдаются внутренним порывом, забывая о том, что опасность не миновала. Масочный режим и социальную дистанцию никто не отменял.
Михаил Спичка,ведущий:
Сейчас появился термин ковид-диссидентство, когда люди отрицают наличие пандемии и игнорируют требования безопасности.  Насколько это опасно для окружающих и для самих диссидентов, как их переубедить?
Андрей Шангин,профессор РГПУ им. А.И. Герцена, д.м.н., психотерапевт:
Их переубедит только факт того, что они заболели. Они безусловно опасны для окружающих, по стране по-прежнему каждый день регистрируется около 8 000 заболевших. Люди продолжают умирать от вируса. Все ограничения нужно продолжать соблюдать.
Марианна Дьякова,ведущая:
Насколько лично для вас период самоизоляции был некомфортным? Нашли вы в нём для себя какие-то плюсы?
Андрей Шангин,профессор РГПУ им. А.И. Герцена, д.м.н., психотерапевт:
Сказать, что это период был комфортным, я не могу. Я тоже нормальный человек и хочу на волю. Ограничение двигательной активности всегда плохо сказывается на здоровье и настроении. Гиподинамия создаёт определённое напряжение, поэтому люди и выходят на набережные, чтобы его снять.