Мария Новикова-Охонская,корреспондент:

Петербург изначально задумывался своим создателем как лучшая из европейских столиц, потому и строился он по архитектурной европейской моде своего времени. Однако зодчие, работавшие здесь, нередко вдохновлялись национальными традициями и мотивами других культур и других эпох.

Для того, чтобы погрузиться в волшебный мир египетской мифологии, совсем не обязательно добираться до берегов Нила. Скульптуры бога солнца Ра, изображения богини неба Хатр, священные змеи, сакральные символы древней цивилизации найдёте в пяти минутах хотьбы от Невы.

Северо-африканские мотивы, мавританский стиль, арабская вязь. Будто сошедший из восточной сказки, дворец, а на деле — доходный дом русского князя византийского происхождения Александра Дмитриевича Мурузи стал признанным архитектурным шедевром второй половины 19-го века и местом литературного притяжения.

Санкт-Пептербург самый европейский из всех русских городов, самый русский из всех европейских. Как доказательство — творение архитектора Николая Никонова на Колокольной улице. Похожий на расписной терем или глазурованный пряник, бывший доходный дом называют самым вкусным зданием Северной столицы.

А вот Доходный дом Еремеевой не отличается обильным декором. Вблизи даже может показаться, что его фасад больше похож на образец типовой жилой застройки начала 20-го века, нежели авторский архитектурный проект. Правда, если поднять взгляд наверх, сразу становится понятно, почему этот адрес нередко фигурирует в различных списках самых интересных зданий Петербурга.

С какой бы стороны ни дул изменчивый ветер градостроительной моды, здесь он неизбежно соединялся с невскими ветрами. Каждое признанное миром, самодостаточное архитектурное направление в этом городе раскрывалось с новой творческой и философской силой. Оставаясь собой по форме, трансформировалась в нечто истинно петербургское по сути, даря миру новый шедевр в самобытном, очаровывающем, разностороннем и узнаваемом Петербургском стиле.