По пустым улицам города ходил корреспондент программы «Пульс города» Антон Цуман.

Раньше Петербург таким безлюдным и пустынным можно было увидеть лишь в двух случаях. Утром 1 января и в самый разгар белой ночи. А сегодня такая картина сопровождает город всю неделю. Неделю самоизоляции. И там, где раньше были точки притяжения, где кипела городская жизнь, пустота.

Апраксин двор. Кажется, что жизнь здесь не останавливалась никогда вообще. Но вот факт – пустые прилавки. Видимо, в спешке оставленный торговцами скарб. Только скрип деревянных конструкций и треск неисправного фонаря.

Одного взгляда на городские улицы достаточно, чтобы понять, почему Петербург в числе самых дисциплинированных городов в плане самоизоляции. Видно, что к рекомендации остаться дома многие отнеслись крайне серьезно. Заставить Петербуржца выйти из дома может только крайняя необходимость.

А вот кого на улицах стало действительно больше — сотрудников различных курьерских служб. И на фоне поредевших городских улиц это особенно заметно. Теперь для тех, кто не может выйти за покупками, они самые настоящие герои.

Зона работы курьера Алексея Виноградова — новостройки в Парголово. Говорит, с клиентами теперь общения никакого. Доставка строго бесконтактная.

Теперь к закрытым еще на прошлой неделе фудкортам прибавились все магазины, где не торгуют товарами первой необходимости. Слово шоппинг в классическом понимании пока решено забыть. На время.

Единственные магазины, которые открыты, — продовольственные супермаркеты. Но и в них совершенно другой режим. Призывают соблюдать дистанцию, с помощью тележек дезинфицируют ленты каждые 3 часа. А кассиров защищают настоящей противовирусной броней из оргстекла.

Но вот как справляются те, для кого поход в магазин в условиях коронавируса, смертельно опасен — пенсионеры, ветераны, блокадники. Мы навестили нашу коллегу, главного редактора одной из петербургских газет Регину Азеран. Слегка нарушив, со всеми мерами предосторожности, ее режим самоизоляции.

Для Регины Мироновны вопрос, как сходить за продуктами, уже решен. Ведь, как она говорит, не красота спасает мир, а доброта. И, что самое главное, внимание и неравнодушие окружающих.

Тем временем, на улицах ни одной маршрутки — 250 самых загруженных линий были полностью отменены. Казалось бы, привычный вечерний трафик личных автомобилей должен только возрасти, но реальность оказалась совершенно другой.

Спускаемся под землю. Таким петербургское метро в самый разгар буднего дня, наверное, не было никогда за всю историю. Пассажиропоток упал с 2 миллионов человек в день до нескольких сотен тысяч пассажиров.

Что ж, маршрутки не ходят, метро работает только до 10 вечера. Казалось бы, вот он рай для работников такси. Но, как оказалось, все даже наоборот. Таксист и блогер Григорий Трудов признается: мы – его 4-й заказ.

Проезжаем через пустынный Невский. Григорий сам признается: как будто Невский вернулся в 80-е, когда личный автомобиль был роскошью. И даже привычные разговоры в такси, вместо природы и погоды, привязаны лишь к одной теме.

Но пустые улицы совсем не значат, что жизнь в городе остановилась. Мы убедились в этом лично. Как только выпал снег, коммунальные службы оперативно вышли на дежурство.

Регламент коммунальных служб не подвержен никакому коронавирусу, уверяют представители Комитета по благоустройству. Есть снег — убирают снег. Нет снега — улицы в обязательном порядке моют. С шампунем.

Таким можно было увидеть Петербург на его первой неделе самоизоляции. Да, через некоторое время мы будем смотреть эти кадры и удивляться тому, что это было. Но сейчас это наша реальность. Пока до 30 апреля.