Юрий Зинчук,ведущий:

«Итак, сегодняшний выпуск «Пульса» мы полностью посвящаем одной теме. Той злободневной теме, которой сейчас в буквальном смысле охвачен весь мир. И Петербург, и Россия как часть этого мира, конечно же, не стали исключением. Впервые за всю историю 21 века мы проходим через это испытание. Никогда ничего подобного в этом веке по своим масштабам, по степени драматизма мир не переживал.

И вот один из примеров этого, одна из иллюстраций. Впервые за одним событием, которым сейчас живет мир, можно следить из любой точки планеты, где есть интернет, в режим он-лайн. То есть обо всех, про всех, здесь и сейчас. Как в голливудских фильмах-катастрофах.

Перед тем, как перейти к рассказу о том, как Петербург решает все многочисленные проблемы, вызванные коронавирусом, давайте посмотрим на эту тему более глобально. Что же все-таки происходит? Почему так быстро, ведь первая информация о коронавирусе появилась в конце декабря прошлого года? Так быстро, почти за три месяца, эта волна накрыла весь мир. Перевернула этот мир. Сделала его другим. Да, да именно другим. Потому что теперь современная история человечества в 21-м веке будет делиться на две составляющие: до появления коронавируса и после. И мир, в котором мы жили еще несколько месяцев назад, и мир, в котором мы живем сейчас – это абсолютно два разных мира. Две разных реальности. Давайте попытаемся найти ответы на эти вопросы».

Это именно пандемия. А не эпидемия, уточняют специалисты. А ведь еще чуть более месяца назад никто бы даже не подумал разбираться в этих тонкостях терминологии языка вирусологов. А сейчас это одно из главных правил жизни. Жизни на земле. Пандемия отличается от эпидемии тем, что тотальное заболевание происходит по причине распространения нового вида вируса. Именно нового. Против которого еще разработана вакцины. против которого у человечества ещё выработан иммунитет. И пугает даже не сам коронавирус, а его неизвестность. Как он поведет себя? Как будет мутировать? Насколько быстро будет изобретена вакцина против него? Никто не знает. А человечество всегда боится неизвестности. Раньше боялись землетрясений и наводнений. А теперь вирусов. А если этот страх перед неизвестностью помножить на миллиарды репостов, публикаций, страниц соцсетей, ролики в ютубе, то страх заменяет ужас. Ужас перед тем, что будет дальше. И абсолютно точно мир переживал бы эту атаку коронавриуса совсем по-другому, если бы она обрушилась на мир, например, в 70-е или 80-е годы. Когда еще не было массового доступа к интернету. Это была бы, как пишут в книжках, совсем другая история. Но мы живем в эпоху информационных технологии, в тотальной власти медиа. Которые еще быстрее, чем распространяется сам вирус, распространяют информацию о нем. Порой неправильную и недостоверную. Поэтому сейчас этим страхом охвачен весь мир. Европа погрузилась в Средневековье. Перекрытые границы. Опустевшие улицы. Паника. Отсутствие продуктов. В магазинах Лондона исчезла туалетная бумага. И это – планета Земля. 21-й век. Наш мир. Запомним его таким. Куда делись все цивилизационные достижения за тысячи лет истории человечества? Но ведь первые вирусы появились на Земле 700 млн. лет назад. А история человечества насчитывает всего лишь 50 тысяч лет. Получается, мы – в гостях у вирусов. А не они у нас. Но человечество переживало и более страшные эпизоды в своей истории в борьбе с вирусами. И всегда человек выходил победителем. Так будет и на этот раз. Главное в этой борьбе – научиться определять, с каким из вирусов надо бороться. Информационным. Вирусом страха и паники, которыми сейчас охвачены многие страны. Или с главным из них – коронавирусом. Но то, что человечество победит, это точно. И об этом потом напишут в Википедии или ее аналоге. И лет через 500 люди будут читать и знать о том, как мы в 21-м веке победили коронавирус. Точно так же, как сейчас мы читаем про эпидемию чумы в средние века».