Что считать хорошей фотографией? С тех пор как у каждого из нас под рукой оказался фотоаппарат, лучший, чем когда бы то ни было, это интересует каждого. В инстаграме можно понаблюдать, как изощряются люди — кто в попытках поймать удивительный момент, кто, срежиссировав философскую глубину сюжета. 

Вообще, говоря, все это тщета, поскольку лучше всего фотография становится после того, как перестают понимать, с какой собственно целью она была сделана. То есть изначально нужно бы снять что-то значительное, но потом она начинает объявлять значительным то, что снято. То есть, что угодно. 

Скажем — главное содержание фото — портрет. Итало Кальвино писал, что вместо лиц незнакомых нам людей мы видим продукт общества и его истории. Проще говоря, маски, которые полагается воспринимать как социальную критику. Вглядитесь, и вы увидите все. Вот так — лицом к лицу с героями снимков оставляют посетителей на выставке в РОСФОТО. Два немецких фотографа — два региона, множество лиц — одна корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Катерина Картузова.

Прославленные фотографы из Германии Амели Лозье и Франк Гаудлиц — новые герои музейно-выставочного центра РОСФОТО. Первые зрители экспозиции отмечают: колоритно. А как иначе? «Лицом к лицу» — это два разных проекта, объединенные темой – дальние путешествия.

Амели Лозье запечатлела жизнь современных восточных женщин: Египет. Каир. Период «Арабской весны». Сорок героинь разного социального статуса, возраста, в хиджабе и без. Активистки, работницы фабрик, домохозяйки. 

Нур Махфуз — одна из четырех женщин-таксистов в Каире, а это Ботайна Камель — первая женщина-кандидат в президенты. Лозье не нарушала границы — фотографировала в комфортной обстановке — дома, где героини ее снимков оставались без масок.

Амели Лозье, фотограф:
«Представление об арабских женщинах в Европе не совсем правильное. Меня очень удивляла подача средств массовой информации. По телевизору я всегда видела черно-белую картину. А когда я приехала в Египет, я поняла, что эта самая картинка имеет множество оттенков! Женщины, с которыми я встречалась и разговаривала в процессе работы, они не подавленные, они, наоборот, очень активные. Как в частной жизни — в семье, так и в общественной. Некоторые даже основывают организации за права женщин, за их независимость».

В объективе Франка Гаудлица — древняя «Дорога солнца» — Перу, Колумбия и Эквадор. Первозданная природа и бытовая жизнь коренных народов. Франк путешествовал по Южной Америке, повторил часть маршрута географа Александра фон Гумбольдта. Свою выставку называет посвящением этому выдающемуся натуралисту.

Франк Гаудлиц, фотограф:
«Культура коренных жителей Америки достаточно закрытая. Чтобы проникнуть к ним в дом, нужно было приложить огромное усилие. Однако мне это удалось! Эти люди очень связаны с землей, с природой. В культуре Южной Америке природа так и называется «Мать-природа». Горы и камни являются священными, люди верят в колдунов. За моей спиной портрет пожилой пары. Во время съемки я тоже придумал использовать волшебные слова. Для простых людей ведь вообще необычно стоять некоторое время спокойно. Еще и перед фотоаппаратом. Обычно люди складывают руки и начинают улыбаться. Я всегда говорил своим героям: «Пожалуйста, смотрите в камеру серьезно».

Сотни взглядов: серьезных, недоверчивых, любопытных, порой задумчивых и восторженных. Люди другого мира, кажется, приоткрыли фотографам самое сокровенное – частную жизнь. 
Луис Антонио, 35 лет, Урсулина Дельгадо, 88 лет, Мона Фарраг, 42 года. Зритель смотрит на них, а они на зрителя. Действительно, лицом к лицу.