В Союзе художников, «Акварельный февраль» — совместная выставка петербургских художников-акварелистов. Более двухсот работ, выполненных в различных жанрах и техниках акварели. Нужно ли отдельно говорить, но акварель всегда была особым способом существования живописи. Как ничто ее цвета, манеру и настроение явно и настойчиво поэтизируют. О ней принято и приятно говорить в таком ключе: что акварель это обещание масла. Что это — субстанция, похожая на океан. Что словно человек она — вся почти что из одной лишь воды, и что она как все живое — дышит. Хотя Леонардо да Винчи был категоричен: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Рассуждая так, можно договориться и досмотреться. Но кто-то должен. Художник Петр Семенов утверждает, что время не щадит то, на что не потрачено времени. Красок или чьих то слов. Детали его работ рассмотрела Дарья Патрина.

Дарья Патрина, корреспондент:
«Ходить на выставки полезно, а на некоторые выставки полезно ходить с лупой. Например, чтобы разглядеть в зеркале отражение любимой кошки художника, или понять, какие книги забыты на стуле у буфета, или разглядеть входной билет в Эрмитаж».

Кстати, изображения лупы часто встречаются и на самих акварелях Петра Семенова. Он вообще любит писать разные виды стекла. Зеркала, посуда, очки, окна.

Петр Семенов, художник:
«Любое стекло имеет два свойства — прозрачность и отражение. Когда они сопрягаются в одном предмете, меняется оптика и отношение. Облетевшее дерево, сидящая на нем ворона и, если увеличить, посмотреть, то там летит клин птиц».

Свой автопортрет художник написал как отражение в граненом стакане, но, чтобы оценить его, без лупы снова не обойтись.

Петр Семенов, художник:
«Я видел свое отражение. Можно вспомнить портрет Валентина Серова, где он немного отражается в зеркале на портрете Гиршман».

А этот натюрморт на выставке самый «старый». С него и началась когда-то филигранная акварель Семенова. До этих мхов художник писал широко и на мелочи не разменивался.

Петр Семенов, художник:
«Написав верхнюю часть, я думал, что быстро сейчас закончу. Но тут мне попались мхи, и случилась другая степень постижения. Иногда целый день уходил на одну часть, одну деталь».

В этом цветочном раю спрятались два комара. Заметить их невооруженным глазом практически невозможно. Белесые тела, прозрачные крылья.

Петр Семенов, художник:
«Писать глаз комара — конечно, совсем сумасшествие, но это и очень большое удовольствие».

На корешке соседней книги — автограф художника. И все это тем удивительней, что речь идет о капризной и сложной акварели. В другой технике такие мелкие детали, возможно, не производили бы столь сильного впечатления. А здесь лишь стоит вооружиться лупой, и выставка превращается в квест.