Сейчас к эпохе 30-летней давности как никогда огромный интерес. Музыканты, художники, молодые дизайнеры обращаются к тем образам, в какой-то степени нелепым, а с другой стороны – очень ярким. Почему это происходит, разбиралась Наталья Бандурина.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«Концерт суперзвезды 80-90-х, Сандра! Для нас в то время она была больше чем певица – она из другой жизни, ей подражали женщины, по ней сходили с ума мужчины, переписанные по многу раз кассеты с видеоклипами ничуть не портили впечатление, и вот она – на сцене в Петербурге!»

Зал битком, у сцены самые преданные фанаты, по паспорту им хорошо за 40 и не больше 20-ти. Здесь и сейчас, пока звучат их любимые хиты.

Группа «Арабески», потом сольная карьера, сводивший с ума, имевший почти гипнотический эффект голос из «Энигмы» – тоже она. Наверное, у каждого советского гражданина найдется хотя бы одна очень личная история, связанная с музыкой Сандры. Ведь для многих она – молодость.

Сандра,певица:
«Я знала всегда, что у меня здесь очень много поклонников, они слушали мою музыку, их дети вынуждены были слушать мою музыку, поэтому они ее полюбили. Это было как снежный ком – и вот у меня снова моя публика в Петербурге».

Аншлаги и полностью раскупленные билеты задолго до концерта не только у Сандры. Вся поп-музыка родом из 90-х будто переживает второе рождение. Билан спел «Белые розы» – и тут же миллионы просмотров в youtube. Да, что там – Ветлицкая возвращается! Сейчас это самая горячая новость, обсуждаемая в российском шоу-бизнесе.

Евгений Финкельштейн,бизнесмен:
«Я такого ажиотажа не видел ни на одной зарубежной звезде, мы выпустили билеты за год, и их уже раскупили 1000 штук, без рекламы, без всего, за 4 дня. Идет мода на 90-е мы, соскучились по тем битам и тем звукам».

Наталья Ветлицкая –белая ворона среди тех, кто выходил на сцену в 90-х в России. Утонченные черты лица, фигура на зависть многим и свой неподражаемый стиль и в одежде, и в музыке, она больше всех тогда походила на заграничную звезду.

Даже сейчас, когда у нас научились снимать клипы, этот смотрится очень стильно. А момент, где Ветлицкую припудривают, стал его визитной карточкой. Сама Наталья потом рассказывала: кадр случайно попал в монтаж. У певицы порвались единственные колготки, и гример пытался это скрыть. Обратная сторона отечественного шоу-бизнеса 90-х.

В 91-м году страна живет по продуктовым талонам, таким образом пытаются снизить спрос на некоторые товары, но полки магазинов и так пустые. Милицейские сводки каждый день пополняются очередными бандитскими разборками. Появляется такое понятие, как криминальный авторитет – это у них есть все. Молодежь изо всех сил пытается подражать своим кумирам, изыскивают способы «выглядеть» при тотальном безденежье и дефиците всего.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«Яркий макияж, почти боевой раскрас, челка «карлсон», лак был дорогой, а поэтому ставили ее при помощи сахара, она была каменной и липкой. Еще лосины всех цветов радуги, будто в одночасье все потеряли чувство меры и вкуса, а город превратился в один большой рынок».

Апраксин двор, в народе «Апрашка», если хотите погулять по переулкам 90-х, вам сюда. С тех самых пор, здесь, кажется, ничего не изменилось. Свободная торговля всем чем угодно и страх за собственный кошелек – карты здесь не принимают. И все равно есть в этом какая-то эстетика. Жутко, серо, но со смыслом. Как в фильмах Балабанова.

Дарья Юргенс – знаменитая «Мэрлин» из «Брата- 2». До этой своей звездной роли работала в театре, в который в 90-е никто не ходил. Если на спектакле 20 человек – уже хорошо. Актеры вдруг никому не стали нужны, публика тогда из театров перекочевала в рестораны, там и приходилось подрабатывать. Там у нее был номер. В отрепьях она заходила в банкетный зал и стояла напротив столов.

Дарья Юргенс,актриса:
«Меня выгоняли, говорили, уберите ее, потом приходил милиционер и уводил меня, я сопротивлялась, а потом начиналось танго. И вы не представляете, как было стыдно этим людям. Дети у нас были брошены, а мы до 5 утра работали».

Многие не смогли тогда пережить это испытание, когда былые ориентиры были потеряны, а новые еще не появились. Не все смогли вписаться в рыночную экономику. Особенно это хорошо видно по картинам того времени, как художники по-разному восприняли шальные 90-е.

Сейчас как никогда к эпохе 30-летней давности огромный интерес. Музыканты, художники, молодые дизайнеры обращаются к тем образам, в какой- то степени нелепым, а с другой стороны – очень стильным. Настя Ножина в этих огромных серьгах и винтажных вещах выходит в свет и имеет оглушительный успех.

Время братков и рождение отечественного шоу-бизнеса. Рынки и безграничные возможности. Талоны и кроссовки «Рибок». В историю они навсегда войдут как «шальные 90-е». Нет уже давно ни очередей, ни талонов, и Америка давно не кажется землей обетованной, а мода на 90-е есть, потому как это наше прошлое, которое нас сформировало, часть нашей истории, без которой невозможно представить Петербург.