варвара фёдорова,корреспондент:

«Существует поговорка, что тот ещё не жил полной жизнью, кто не знал бедности, любви и войны, — так начинается рассказ «Один час полной жизни» О Генри. — Справедливость такого суждения должна прельстить всякого любителя сокращённой философии».

Бедность, любовь и война всегда интересовали театр . Три драматические ситуации, вскрывающие самую суть человека. Но есть одна тема, объединяющая три испытания в одно – это изгнание. Изгнание внутреннее и внешнее, изгнание от Эдема до наших дней — основа следующих спектаклей в рамках «Театральной олимпиады»

Отверженным быть лучше, чем блистать

И быть предметом скрытого презренья.

«Король Лир» в постановке Старого театра в Кракове

Известный польский режиссёр Ян Клята – приверженец театра интерпретаций. Суть его метода – не переписывать пьесу на новый лад, а изучать обстоятельства жизни автора к и искать современный эквивалент его посланию. Так, история об изгнанном короле перенесена в подземелья Ватикана, а Лир — уже не отец, раздающий своё королевство дочерям, а Папа Римский, передающий власть иерархам церкви. Такой поворот был тепло принят критикой, иерархия «церковной семьи» оказалась ближе шекспировскому духу, чем просто иерархия власти, через которую классика обычно пытаются прочесть. А режиссёр смог понять фундаментальные вопросы о власти человека на земле.

Уезжать – это немножко умирать.

«Зулейха открывает глаза» Башкирского академического театра драмы

«Зулейха открывает глаза» — один из самых читаемых романов современности. Спектакль Башкирского академического театра драмы – пятикратный номинант на премию «Золотая маска». Такое сочетание гарантирует успех у зрителей.

Тридцатые годы. Крестьянку из глухой деревушки Зулейху отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Но режиссёра в этой истории заинтересовал не столько сюжет, сколько одна суфийская легенда, которую Зулейха рассказывает своему сыну. Если вкратце, она птицах, которые искали царь-птицу Сямрук, наделённую безграничной властью. Однако, достигнув великого царства, они обнаружили, что никакой Царь-птицы нет, что она, наказывающая и всепрощающая, во всех них и в каждом в отдельности.

Изгнание – не самая очевидная, но точная метафора всей человеческой жизни. Поиски себя, своего призвания, признания и любви как стремление вернуться домой. Перефразируя цитату киногероя, можно сказать, что люди в изгнании не навсегда, а лишь на то время, пока живы.