Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 10:35
  • +5°
  • доллар 64,34
  • евро 71,05

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Ночь в Манеже

465
Поделиться:

Как украсть миллион. Какая еще может быть цель у посторонних, проникших ночью в музей? Сюжет для комедии 60-х.

В наши дни музейщики сами приглашают на посиделки и ночевки в свои залы. И от желающих нет отбоя по всему миру. Видимо, люди ждут каких-то инсайтов. Немного по-детски. Как писала Эмма Мошковская: «хитрые старушки припрятали игрушки, а сами только ждут, когда же все уйдут. И в тот же миг достают старушки слона из под подушки, и куклу».

Короче, с детства в нас живет ощущение, что настоящая подлинность под прилавком, куда нет доступа посторонним. Вот потому все так рвутся за кулисы театров и на закрытые просмотры. ЦВЗ «Манеж» пригласил 20 человек провести ночь в пространстве выставки. Ночное проникновение в экспозицию я совершал вместе с коллегой Варварой Федоровой.

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Всё сложно в современном искусстве. Его нельзя понять, можно только интерпретировать. Вот, скажем, здесь. С одной стороны – это музей, хранилище культурного наследия человечества».

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«С другой – место отправления человеческих потребностей. Я имею в виду сон. Налицо явный конфликт высокой природы искусства и низменных потребностей человека».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Как это понимать?»

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«Сколько людей, столько и мнений».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Кто-то с Марса, а кто-то с Венеры?»

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«У кого-то сложнее оптика, а у другого -- свежее взгляд».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Кто-то знает, как об этом лучше сказать, а кто-то лучше выглядит в кадре».

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«На что рассчитывали одни люди, превращая выставочный зал в тематический парк? И что другие люди надеялись там найти? Остается самим провести эту ночь в музее».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Я знаю, чтобы попасть сюда, участники заполняли анкету. Какие каверзные вопросы они содержала»?

ДАНИИЛ ПРОКОШИН,
участник «Ночи в Манеже»:

«Главный вопрос оказался в мотивации. Что человек хочет здесь увидеть, кем он хочет отсюда выйти, что он вообще ожидает? Таким образом организаторы отсеивали тех, кто хотел слишком многого или имел какие-то не те представления о том, что здесь будет».

ОЛЬГА ЗАЙЦЕВА,
куратор «Ночи в Манеже»:

«Девушка написала нам свою историю: когда она была маленькой, ее папа работал ночным сторожем в «Манеже». И всю жизнь она мечтала пережить те ощущения, которые испытал ее папа, когда оставался в ночную смену. И когда мы прочитали эту анкету, для нас совершенно естественным и понятным стало, что мы готовы подарить ей это ощущение. И, конечно же, мы ее пригласили».

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«Я не вижу принципиальной разницы. Та же программа, тише, меньше народу, кормят».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Это не экскурсия. Тебе никогда не хотелось, как в фильме, провести ночь в музее? Это из разряда «необычных жизненных впечатлений»: как попасть на борт ледокола или залезть на Александрийский столп. Будет что друзьям рассказать!»

ОЛЬГА ЗАЙЦЕВА,
куратор «Ночи в Манеже»:

«Ночью все само пространство воспринимается по-другому. Потому что достаточно тихо, нет отвлекающих моментов. И вот 20 человек находятся на территории огромного выставочного зала, и они максимально близко соприкасаются с прекрасным».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Вы уже были на этой выставке?»

Евгения Украинцева, участник «Ночи в Манеже»:

«Да, здесь уже второй раз».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Какие мысли пришли к вам в голову при повторном просмотре этой выставке?»

ЕВГЕНИЯ УКРАИНЦЕВА,
участник «Ночи в Манеже»:

«Первая мысль, что нужно очень долго сидеть в Википедии и анализировать всю историю искусств, чтобы понять, как много отсылов туда вложила группа AES+F помимо того, что это очень красиво визуально, там много скрытых смыслов».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Медитация в шатре и музыкальные мастер-классы. Ханг, оушен драм, поющие чаши, диджириду. Я выучила! Это как-то связано с темой выставки?»

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«Ещё академик Сеченов писал, что искусство оказывает возбуждающее воздействие на психику, и после него нужно торможение. Это вот медитативные успокаивающие практики, чтобы люди спать легли. И после отбоя не бегали по музею и не трогали экспонаты грязными руками».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Сейчас, в 2 часа ночи, не захочется ли уехать спать домой? Зачем оставаться здесь в спальном мешке?»

ДАНИИЛ ПРОКОШИН,
участник «Ночи в Манеже»:

«Я собрался в поход, я взял с собой все снаряжение, пледы теплые, чтобы хорошо провести время, познакомиться с людьми. Это кемпинг такой получается. Только в стенах».

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«Лично я здесь вижу совершенно очевидный пример быстрого и насильственного слияния массового и элитарного, что приводит к возрастанию толерантности в обществе».

ВАРВАРА ФЕДОРОВА,
корреспондент:

«Опять слишком сложно. Мне кажется, дело в том, что любить современное искусство – это модно. Даже среди тех, кто ничего в нем не понимает. И время идет, досуг меняется. На смену байдарочным походам с палатками и шашлыками приходят ночевки под искусственным небом музеев».

ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАКОВ,
корреспондент:

«Программа исчерпана полностью, не хватает только костра и бардовской песни».

Культурная эволюция, 28 августа

Ночь в Манеже Ночь в Манеже

Ночь в Манеже

Персона. Ксандер Париш Персона. Ксандер Париш

Персона. Ксандер Париш

«Процессы, понятия, ситуации» «Процессы, понятия, ситуации»

«Процессы, понятия, ситуации»

Книга отзывов Книга отзывов

Книга отзывов

Context. Diana Vishneva в Новой Голландии Context. Diana Vishneva в Новой Голландии

Context. Diana Vishneva в Новой Голландии

10 лет театру «Искушение» 10 лет театру «Искушение»

10 лет театру «Искушение»

Реклама

Обсуждение