Казалось бы, только начали, а уже пора заканчивать. Такие были мысли в последний день фестиваля «Опера — всем», при взгляде на почти 25 тысяч зрителей, разместившихся в этот вечер перед фасадом Екатерининского дворца.

Виктор Высоцкий, арт-директор фестиваля «Опера — всем»:
«Начали с опер Моцарта. Позапрошлый раз мы показали «Свадьбу Фигаро». Это вторая часть трилогии Бомарше. Настало время первой».

Первое, что бросалось в глаза зрителю, это огромная скрипка, она же — дом: основной образ спектакля, в котором была зашифрована главная идея режиссера. Другая идея Ханса-Йоахима Фрая, уверенно проводимая им через весь спектакль, это хор и солисты, замаскированные под часть оркестра. Эта часть нередко начинает петь под сценой, на которую затем поднимается. Для того, чтобы эффект обмана был более убедительным, а неожиданность от превращения оркестра в хор острее, певцы специально тренировались правильно водить смычками и имитировать переборы пальцами. 

Идея хора-оркестра и певцов-инструменталистов была настолько важна для режиссера, что ей в угоду пришлось принести несколько жертв: закрыть глаза на то, что герои по условиям пьесы должны переодеваться, уходить со сцены в тех местах, где им предписано было оставаться и так далее. Но поскольку сюжет «Севильского цирюльника» достаточно известен, музыка и пение сделали свое дело. 

Очередной фестиваль завершился. На сегодняшний день уже спели и сыграли тридцать опер. Но еще очень много осталось.