«Богема» наряду с другой оперой Пуччини, римской «Тоской», имеет точную локацию – Латинский квартал Парижа, район студентов и первых кафе.

Парижский колорит легко воссоздать в театре, там можно даже Эйфелеву башню построить, сложнее – в Александровском парке Петербурга. Но все же попытались это сделать и там.

Трудно сказать, сколько раз ставилась «Богема» на разных сценах мира. И для того, чтобы родилось что-то свежее, мог оказаться нужным режиссер, возможно, драматический, не испорченный излишним познанием оперных хитов.

Если для режиссера-постанвщика «Богема» – новое название, то для музыкального руководителя и дирижера – давно любимое. Любимое настолько, что он даже решился на продление своей трудовой вахты на фестивале, чтобы дирижировать вместо обычных двух – тремя операми. 75 процентов программы.

Оркестр Мариинского театра и состав солистов обеспечили совсем не уличный, но подлинно богемный уровень исполнения. Богемный по-пуччиниевски.

История четырех друзей и двух подруг из парижской богемы простая, реалистичная и трогательная. На сцене она была предстала также реалистичной, но обогащенной условными рисунками и пантомимическим вторым планом. Главное послание оперы можно было понять так: «Ловите миг счастья!»