Они такие искренние, непосредственные, даже уютные. Современный российский фотограф Александр Петросян известный прежде всего парадоксальными снимками петербургской жизни, представил нам британцев, и кажется, они практически неотличимы от нас.  В галерее 14/45 открылась его новая выставка «Наши в Лондоне». 

Лика Алоян,директор галереи современного искусства:
«Нас многие столетия отличает привязанность к британцам, и даже термин соответствующий образовался «англомания». Выставка Александра Петросяна даже изменила представление о британцах. Ожидаешь увидеть чопорные лица англичан, но ничего подобного — лица доброжелательные. Ощущение, что Александр Петросян перенес протуберанец лиц, эмоций, чувств сюда к нам в Северную столицу, в нашу галерею».

Перед нами интимная сторона жизни лондонцев: как проходит их ланч на бегу или что они носят в карманах пальто.  По мнению многих критиков, удивительные работы Петросяна  — это обилие непостижимых удач. Творческая фортуна снисходительна только к трудолюбивым, уверяет фотограф.

Александр Петросян,фотохудожник:
«Но бывают такие ситуации, когда странным таким образом, непостижимым, оно начинает сыпаться в твой объектив, как будто ты сам притягиваешь каким-то образом людей».
Анна Лесина,корреспондент:
«По сути — это ежесекундное дело, потому что эмоция быстро меняется. Вы когда находите персонажа интересного — ждете, когда он повторит эту эмоцию?»
Александр Петросян,фотохудожник:
«Снимать нужно настолько быстро, ты должен делать это до, пока ситуация не случилась. У тебя есть некоторое предчувствие момента».

Театральность. Вот что отличает его снимки. Они настолько органичны, что кажутся постановочными. Петросян скромничает: мол, совершенно не умеет фантазировать, потому и снимает уличный репортаж, где за него работает мир вокруг. Художник лукавит — с фотоаппаратом в руках он превращается в режиссера мегапостановки, в которой каждый прохожий — ее полноценный герой. Свою партию умело отыгрывают не только люди, но даже ветер и тень. 

Ирина Бондаренко,писатель, журналист:
«А Лондон — это один из актов пьесы, которую Петросян разыгрывает. Здесь есть какая-то особая элитарность персонажей. Вот дама в белом — я видела ее прототип в Нью-Йорке в молодости, девушка, видимо, состарилась и превратилась в эту даму».

Колоритные джентльмены обсуждают недавнюю акцию протеста, водитель туристического автобуса ждет китайскую делегацию у Вестминстерского аббатства. В каждом кадре своя интонация, свой тембр, своя многоголосая история с британским акцентом.