Если бы в Бриллиантовую кладовую Эрмитажа проникали солнечные лучи, блеск ее драгоценных камней затмил дневной свет — настолько их много. 

Среди эрмитажных сокровищ хранятся и ювелирные цветы XVIII века швейцарского мастера Иеремии Позье, известного «придворного ювелира трех императриц». 

Два этих букета были сделаны специально для императрицы Елизаветы Петровны. В угоду модным тенденциям русского барокко Позье использовал множество цветных камней: среди них и редкие минералы, и топазы, и бериллы. Только одну красную гамму формируют шпинели и рубины. 

Каждый лепесток поддерживает серебряная оправа. Удивительно, но золота в этих букетах всего 1 грамм. Оно служит только для крепления цветов на стебли. Зато лишь одних бриллиантов насчитывается более двухсот.

У обоих букетов на обратной стороне есть крюк для крепления. Роскошные цветы не что иное, как декоративный элемент костюма. Подобные аксессуары знатные дамы носили на поясе или лифе платья. Надевали ли эти букеты — неизвестно. 

На цветке можно заметить драгоценную пчёлку — Позье часто живости ради прикреплял к букетам фигурки насекомых. Намеренная асимметрия и пустоты в дизайне создают ощущение невесомости изделия.

Когда творения Иеремии Позье в XIX веке демонстрировались в Галерее драгоценностей Эрмитажа, их поместили в эти вазочки из горного хрусталя. В них букеты стоят до сих пор.