Юрий Зинчук, ведущий: «Теперь о главном политическом событии этой недели. Я имею в виду прямую линию президента Владимира Путина. Всего в ходе этой прямой линии было задано почти 2 млн. вопросов. То есть каждый из 70 россиян задал свой вопрос. Президент во время эфира смог ответить лишь на 81 вопрос. 4 часа длился этот диалог со страной.

Что спрашивала страна? А что ответил президент? И самое главное — а какие выводы мы можем сделать после этого события? Давайте проанализируем его итоги?

Это 17-я прямая линия президента Владимира Путина. И можно по-разному относиться к первому лицу государства. Но уникальность этих прямых линий всегда остаётся неизменной. Это один из способов поиска ответа на вопрос, а в какой стране мы живём? Куда она движется? Что волнует Россию, чем она живёт? И самое главное, а какую Россию мы строим? Безусловно, важно, что отвечал президент. Но не менее актуально и то, о чём спрашивали президента.

Вот один из типичных вопросов. В Тюменской области к посёлку уже несколько лет не могут подвести водопроводную трубу. От источника воды, до посёлка 700 метров. Всего лишь 700 метров. Вопрос даже не субъекта федерации, а на уровне местного самоуправления. Но в течение 20 минут вся страна, включая президента, губернатора, вице-премьеров, министров в прямом эфире решала эту проблему. И когда после всех споров губернатор многозначительно добавил — заявку надо оставить. Путин уже почти кричал — я, я вам оставляю заявку. Что ещё нужно?

И эта водопроводная труба в Тюменской области как одна из серых примет той России, которую мы хотим изменить. Бюрократия, страх перед ответственностью принять решение, вялость, лень, равнодушие — во всём этом как в трясине тонет всё. Все планы, идеи и желания изменить эту страну к лучшему. Вот будет прямая линия с Путиным — вот тогда и будет у нас и водопроводная труба и тепло, и мусор уберут со двора. И если бы не один раз в год. А 365 дней, 365 раз в году у нас проводилась бы прямая линия с президентом Владимиром Путиным! Тогда мы бы жили точно в другой стране!

Во время прямой трансляции в формате бегущей строки иногда на экране появлялись вопросы. И очень запомнился один из них: «Я хочу изменить нашу страну. Сделать её немножко лучше. Поможете?» Президент на этот вопрос однозначно ответил бы — да. Но и все мы на этот вопрос должны ответить — конечно, да. И не надо ждать, пока за нас это сделает кто-то другой. Других нет. Никто кроме нас. Только мы. Все. Каждый на своём месте: на работе и в жизни. И тогда это будет действительно другая страна. А Путин должен в этом деле нам лишь немножко помочь. И, конечно же, он поможет. И не только во время трансляции прямой линии».