Ежедневно мы занимаемся одними и теми же делами. И ход событий известен на несколько шагов вперёд. Но не всегда всё идет гладко, то и дело возникают сложности или препятствия. Несколько лет назад я оказалась далеко за пределами своей зоны комфорта – в инвалидной коляске. Мне пришлось много преодолеть, чтобы продолжать жить так, как я считаю нужным: с интересной работой, новыми встречами, спортом, друзьями. С тех пор я знаю, препятствия преодолимы. Мою уверенность вновь и вновь подтверждают те, кто на пути к своей цели, не отступают перед возникающими перед ними барьерами. И не важно, поребрик это или тонкая стропа на большой высоте.

Максим Кагин,хайлайнер:
Когда ты начинаешь заниматься хайлайном, ты вылезаешь, и тебя сковывает страх. Ты очень сильно напряжён. Нужно расслабляться. При этом, если ты расслабляешь концентрацию, ты падаешь. Если ты сильно напряжён, ты тоже падаешь. Иногда думаю просто о том, как красиво вокруг, как хорошо идти. Иногда наоборот думаю: «держись, держись, не падай, держись».

Максим Кагин из Екатеринбурга, один из самых известных хайлайнеров страны. Увлекается хайлайном 6 лет. Сейчас — рекордсмен России. 

Наталья Камолинкова,корреспондент:

Вы любите преодолевать трудности?

Максим Кагин,хайлайнер:
Я пытаюсь полностью прочувствовать жизнь, каждый момент, прочувствовать то, что не чувствуют другие. Это же очень уникально испытывать то, что почти никто не испытывал.
Наталья Камолинкова,корреспондент:

Почему именно слэклайн, а не канатоходство?

Максим Кагин,хайлайнер:
Вообще, вид спорта слэклайн дословно — «слабая линия». В канатоходстве канат натянут неподвижно, он сильно натянут, и это отдалённо напоминает хождение по металлическому забору, по рельсам. Соответственно, там балансир помогает ещё. А здесь- вся линия динамична, подвижна, она шатается. Чем больше длина, тем сложнее её контролировать, чем больше её вес, тем сложнее её контролировать. И процент натяжения влияет, и сила натяжения. Линия бывает совершенно разной. По разным линям приходится учиться заново ходить. То есть научился ходить 20 метров, вылез на 40 — ты не можешь ходить, научился ходить 40 метров, вылез на 60 — опять не можешь. Научился ходить по слабым линиям, вылез на натянутые — ты опять падаешь.
Наталья Камолинкова,корреспондент:

Я по вам вижу, что выбирая между канатоходством и хайлайном, вы выбрали хайлайн, потому что он постоянно подбрасывает сюрпризы. Вы недавно установили рекорд России?

Максим Кагин,хайлайнер:
Да. 666 м.
Наталья Камолинкова,корреспондент:

Максим, что слэклайн лично для вас?

Максим Кагин,хайлайнер:
Это жизнь, хобби, работа, искусство. Хождение на высоте опьяняет. Это очень многое даёт: как яркие бушующие эмоции, когда внутри тебя целая буря, так и наоборот — умиротворение, покой, какую-то стабильность.
Наталья Камолинкова,корреспондент:

Ваш универсальный совет для всех по преодолению жизненных трудностей?

Максим Кагин,хайлайнер:
Не отступать, никогда не сдаваться. Вот и всё. Когда я только начинал заниматься хайлайном, мне было страшно, меня всего трясло. Я пытался встать, падал. До того, как мы натягивали хайлайн, меня за несколько дней начинали кошмары мучать, все мысли только о хайлайне были, меня трясло. Я думал, что сдамся, что отступлю, и я просто гигантским усилием воли заставлял себя не отступить и вставать. Раз за разом, раз за разом. И спустя много времени я взял под контроль этот страх высоты. И вот недавно я вылезаю на линию длиной 280 метров, ветер. И я понимаю, что мне страшно, сложно, некомфортно, мне не хочется падать, испытывать боль, и я хочу уже развернуться. Но я понимаю, я же никогда не сдавался, я же никогда не отступал, не отступлю и сейчас. И прошёл.
Наталья Камолинкова,корреспондент:

Никогда не сдаваться — это действительно очень важно в достижении цели.