Для всех желающих произведение прочитали по ролям актеры.

Александра Мымрина,корреспондент:

«Текст Джойса надо не читать, а смотреть и слушать», — говорил о своем знаменитом друге не менее знаменитый писатель Сэмюэл Беккет. Будто по завету Беккета в Петербурге проводят с 16 июня — так называемый Блумсдэй — международный праздник, посвященный главному роману Джойса — «Улиссу».

Любители непростого чтения в этот день отправились в свою «одиссею» — по независимым книжным магазинам города, где услышали строки Джойса в исполнении петербургских актеров».

Любовь Беляцкая,организатор «Блумсдэя» в Петербурге:
«Дело в том, что Улисс — это Одиссей, смысл в том, что это такая «Одиссея», Джойс переложил эту историю на карту Дублина, мы точно также перекладываем историю Джойса на карту Петербурга. Смысл — в путешествии».
Анвар Либабов,актер:
«Когда ты один на один с книгой, конечно, ты больше погружаешься. Но когда вслух, мне кажется, само слово играет, звук играет, мясо этого слова, поэтому вслух надо периодически читать. Это такая открытая форма площадного театра, зритель тут же становится соучастником и даже героем».
Илья и Вероника,участники «Блумсдэя:
«Мы обожаем Джойса. Мы любим и ненавидим, если честно. У меня было две недели перед экзаменом, чтобы прочитать «Улисса». И прочитала всего, но вытянула Маркеса, а не Джойса. В этом романе совмещено все, там есть и кинематография, и драма, я не могу уверено сказать, что поняла хотя бы процентов 40, но комментарии помогают, хотелось бы изучать снова и снова».
Андрей Шимко,актер:
«Мне сказали, что Джойса читают социопаты, запираются и читают, ну не знаю, я совсем не социопат, но меня увлекает это произведение. Для меня это был такой вызов, когда ты читаешь литературу, где все логично, точные знаки препинания, а тут же такой джаз. Короткая мысль, длинная, короткая, длинная — и они создают нечто большее, чем просто рассказ, чем повествование. За этим такая атмосфера».
Евгения Игумнова,заслуженная артистка России:
«У меня второй уже опыт чтения Джойса и каждый раз это, конечно, неизвестность, что больше всего, как мне кажется, будоражит актеров. Каждый раз тебе кажется, что у тебя будет полное поражение, но автор такой поэтичный, что его слово тебя все равно выносит в какие-то невероятные высоты».