На ПМЭФ Александр Беглов подписал соглашение с РЖД о развитии железнодорожной инфраструктуры, в нее готовы вложить 88 миллиардов рублей. На этой неделе речь зашла о развитии не только пригородного сообщения, но и городского. То есть на скоростных электричках в будущем можно будет передвигаться в черте Петербурга.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«Есть такая загадка для начальной школы: какой узел нельзя развязать. Особо расчетливые или впечатлительные отвечают: любовный или морской. Но правильный ответ — железнодорожный. Петербург исполосован ж/д путями, как пассажирскими так и грузовыми. Какие-то используются, какие-то заброшены. И отношение к пустующим меняется. Это не должно восприниматься как забытое наследие советского времени. Их нужно модернизировать и использовать, ведь не очень хорошо, когда есть дороги, которые никуда не ведут».

Глядя с высоты на Сортировочную станцию, понимаешь, сколько через город проходит грузов. А рядом всего два пути пассажирского сообщения. Вот такие пропорции.

Последние десятилетия пассажиры ушли на рельсы, которые под землей. Новое метро ждут во всех спальных районах. Но пассажирская железная дорога так же имеет право если не на реанимацию, то на перезагрузку. Необязательно строить с нуля, можно использовать заброшенные полотна. Там не то что всё травой поросло, там на путях деревья проросли.

Скоростные электрички должны вернуть престиж пригородному сообщению. Из Обухово до Тосно можно будет добраться минут за 30. Это поможет жителям крайней точки агломерации, именно так называют Тосно, стать ближе к Петербургу. Сегодня дорога занимает около часа.

Такая же ветка появится и на севере. Плюс в Сертолово построят железнодорожный вокзал, что увеличит пассажиропотоки и разгрузит Выборгское шоссе.

АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ,депутат Законодательного собрания Ленинградской области:
«Чтобы доехать до метро, сертоловчанам нужно где-то час. А ж/д позволит в половину сократить этот путь. Пассажиропоток составит 20 тысяч человек в сутки».

И нужно доказать пассажирам, что на электричках можно не только въезжать в город, но и передвигаться по нему. Составы по путям могут следовать и через центр города, не самые загруженные мосты пересекают даже Московский и Лиговский. Правда, необходимо учитывать имеющиеся проблемы тех самых переездов. И в этом направлении можно поглядывать за рубеж. И даже немного в Советский Союз.

ЛЮДМИЛА ИСТОМИНА,член экспертно-консультационного общественного совета по градостроительству при союзе архитекторов Санкт-Петербурга:
«По железным дорогам эти перевозки составляли 80 процентов всех людей, которые въезжали в ядро агломерации. Сейчас наоборот. И большинство въезжает с помощью индивидуального транспорта и автобусов, это загружает дорожную сеть и вылетные магистрали».
ИВАН ВЕРГАЗОВ,эксперт в области транспорта агломераций:
«Взять любой вот финский город, даже маленькую Лаппеенранту, там вся железнодорожная сеть идет через город, но по специальной насыпи. И вот в этой насыпи делаются проколы для машин, автобусов пешеходов. И даже двух полос хватает».

Главное, чтобы прокол не случился на этапе проектирования, это такая экспертная ирония. Вот взять то же Обухово. Там есть мост через ж/д пути, но по краям обычные переезды, и это не спасает водителей. Летом можно потерять здесь и час. Единственный плюс Обухово — здесь почти никто не живет, заводы. Дома ближе к Рыбацкому и Пролетарской.

Говоря о глобальной стратегии развития, эксперты напоминают: нельзя выбрать один только транспорт и его развивать. Необходимо увеличить и потом уравновесить каждый из известных видов. Например, замкнуть единое железнодорожное кольцо быстро в Петербурге помешает Финский залив. Поэтому проще вести речь о нескольких полукольцах, и это решит многие проблемы. Транспорт — это именно та сфера, где движение по кругу не означает топтания на месте.