Как будто бы впервые услышать великие имена поэта и композитора. Пушкинско-чайковский «Евгений Онегин». Эталон мер и весов русской оперы взял в свои руки Александр Петров.

Художественный руководитель «Зазеркалья» называет происходящее на сцене музыкальными миражами. И впрямь, на сцене сразу две Татьяны. И знакомые перипетии классического либретто не сон, а томительные воспоминания героини, оглянувшейся на прожитую жизнь. Поседевшая, все так же «русская душою», она вновь проживает трагедию юности от начала до конца. 

Александр Петров,режиссер-постановщик, художественный руководитель театра «Зазеркалье», народный артист России:
«На самом деле, на каждой фразе Пушкина мы замираем и начинаем думать, а это откуда, а это как, а это почему? Ведь на самом деле ничего проще, чем не имеем, не храним, потерявши плачем нет, а за этим стоит жизнь эпоха, несчастье, потерянная судьба — и все это в этих звуках».
Павел Бубельников,главный дирижер театра «Зазеркалье», народный артист России:
«Есть множество вещей, которые мы как будто раньше и не слышали. Например, вот у Пушкина: «свирели звук унылый и простой» — эти слова у нас есть в эпиграфе спектакля —  начинает играть старая флейта, которая и дает нам сигнал двигаться дальше».
Александр Петров,режиссер-постановщик, художественный руководитель театра «Зазеркалье», народный артист России:
«Смыслы возникают мгновенно. И они объединяются с пушкинскими и тянут за собой какую-то вереницу ассоциаций, совершенно несвойственных тому что ты видел до того. То есть если ты идешь за какой-то музыкальной канвой она может привести тебя куда угодно». 
Иван Васильев,солист театра «Зазеркалье»:
«Онегин в заключительной сцене предстает ребенком. Петров даже говорил, что тут у тебя как будто отобрали игрушку. Чувствует, что рушится жизнь, но при этом он находится в таком состоянии».
Александр Петров,режиссер-постановщик, художественный руководитель театра «Зазеркалье», народный артист России:
«Мне кажется,  что смыслов очень много. Возьмите хотя бы понятие дуэли. У нас это сделано очень ярко. Потому что для нас это очень важная вещь. Жизнь, смерть и бессмыслица этой смерти, и бессмыслица собственного поражения. И в то же время это очень простая история про девушку из деревни». 
Ольга Черемных,лауреат международных конкурсов:
«Для меня Татьяна открылась как очень мудрый ребенок. Мне кажется, она поддалась своим не по годам зрелым чувствам, но не могла иначе».
Иван Васильев,солист театра «Зазеркалье»:
«Постановка эта весьма классическая. Вы обратили, наверное, внимание. Мне кажется, сделан акцент на все ценности простые, с одной стороны, а с другой — такие важные».