Он играет в Петербурге одну единственную роль – Сирано де Бержерака в постановке Николая Рощина. Да, им не досталось «Золотых масок», но многие и так знают, что это один из самых сильных ныне живущих спектаклей в Петербурге.

Часть спектакля зафиксирована на пленку и разворачивается в кинематографическом измерении, но только часть. Ради сценического действия Иван Волков каждый месяц приезжает из Москвы и проходит к служебному входу Александринского театра мимо окон своей бывшей ленинградской квартиры.

В ленинградском детстве он вдыхал запахи закулисья в других театрах: в ТЮЗе и БДТ, где работала мама, актриса Ольга Волкова. Но нынешняя связь с Александринским оказалась совсем не мистической. Она оказалась логичной. И каждый раз в фойе Иван Волков сталкивается с портретами, которые может считать «фамильными».

В 1993-м Иван переехал в Москву. Актерское образование получил в ГИТИСе, учился в одной группе с Николаем Рощиным, теперь главным режиссером Александринки. Окончив ГИТИС, они создали «АРТО».

Звуковое и музыкальное оформление многих спектаклей Александринского – работа Ивана Волкова. Возможно, он так бы и оставался для петербургских зрителей бойцом невидимого фронта, но наступил момент, когда Волков понадобился Рощину как актер. И даже больше – как исполнитель главной роли. Подробнее – в специальном репортаже Дарьи Патриной.