«Веселая вдова» для Театра музыкальной комедии – особый спектакль. Впервые оперетта Легара появилась в репертуаре в 1935 году. И с тех пор рассказ о поединке богатой женщины и веселого прожигателя жизни не покидал подмостки. Нынешняя версия – уже седьмая по счету.

Ее режиссер Джорждо Мадиа, в недавнем прошлом – известный балетный танцор, а сегодня – востребованный хореограф и создатель более 20 оперных и балетных спектаклей по всей Европе. В «Веселой вдове» Мадиа не стал менять ни время действия, ни сюжетную линию, стараясь максимально близко следовать оригинальному либретто.

Образная ассоциативность и при этом подчеркнутая декоративность. Показать на сцене эпоху ар-нуво, последнего единого художественного стиля в европейском и американском искусстве конца XIX–начала XX века – задача непростая. Помог Петербург. Так что синий цвет в оформлении спектакля совсем не случаен.

Неизмененна и музыкальная партитура. Более того, как утверждают создатели спектакля, музыка Франца Легара впервые за долгое время прозвучала максимально близко к тому, как была задумана автором. А изюминкой постановки станет самый продолжительный в истории «Веселой вдовы» канкан. Кажется, для творческой команды не было никаких мелочей. Полное погружение в эпоху и материал. 

«Веселую вдову» сейчас называют «королевой оперетт» и вершиной  творчества Легара. А ведь первоначально руководители театра «Ан Дер Вин» в Вене просили композитора отказаться от этой работы, считая, что тот не справился с поставленной задачей. Но артисты поддержали молодого музыканта. Успех был грандиозным. Зрители в финале устроили нескончаемые овации, многократно вызывая актеров «на бис». Интересно, как примет почти классическую версию постановки петербургская публика?